В “Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” реалистические и сатирические мотивы творчества Гоголя резко углубляются. Автор обличает историю глупой тяжбы двух миргородских обывателей. Чувство горечи и гнева – вот что вызывает у писателя поведение обоих героев. Благодаря резкой замене юмористической тональности смысл повести раскрывается особенно ярко. Весёлая история становится глубоко драматичной картиной реальной жизни. Люди, подобные Ивану Ивановичу и Ивану Никифоровичу не вымышлены писателем. Они на самом деле существуют, они среди нас.
Характеры героев осмыслены автором очень обстоятельно. Это два закадычных приятеля. Но каждый из них себе на уме. Казалось, ничто не может помешать их дружбе. Но всего лишь нелепый случай заставил их ненавидеть друг друга 12 лет, превратил приятелей в злейших врагов.
Ружьё, которое Иван Иванович увидел у Ивана Никифоровича – не просто “хорошая вещь”, оно должно укрепить Ивана Ивановича в сознании его дворянского первородства. Но Иван Никифорович тоже дворянин, потомственный! И ему необходимо ружьё, хотя с тех пор, как купил его у турчина и имел в виду записаться в милицию, он ещё ни разу не стрелял из него. Променять столь “благородную вещь” на бурую свинью да два мешка с овсом – кощунство с его точки зрения. Потому-то и вырвалось у Ивана Никифоровича это злосчастное слово “гусак”.
Главное средство сатиры, применяемое Гоголем, - противоречие между сущностью изображаемых характеров, явлений, предметов и множественными похвалами их несуществующих достоинств. Лицо, ведущее повествование в этой повести, - некий вымышленный рассказчик, наивный и простодушный. Именно его восхищают благородство и доблесть двух приятелей. Именно у него вызывают умиление “прекрасная лужа” Миргорода, “славная бекеша” одного из героев и широченные шаровары другого. И чем сильнее выражается его восхищение персонажами, тем яснее читателю их ничтожество.
Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко, Иван Иванович скинет с себя и бекешу, отдыхает в одной рубашке и глядит, что делается во дворе и на улице. Дыни — его любимое кушанье. Скушает дыню Иван Иванович, а семена соберёт в особую бумажку и напишет на ней: «Сия дыня съедена такого-то числа». А какой дом у Ивана Ивановича! С пристройками и навесами, так что крыши всего строения похожи на губки, нарастающие на дереве. А сад! Чего там только нет! Всякие деревья и всякая огородина есть в этом саду более десяти лет, как Иван Иванович овдовел. Детей у него не было. У девки Гапки есть дети, они бегают по двору и часто просят Ивана Ивановича: «Тятя, дай пряника!» — и получают или бублик, или кусочек дыни, или грушу. А какой богомольный человек Иван Иванович! Каждое воскресенье он идёт в церковь и после службы обходит с расспросами всех нищих, и, когда спрашивает у искалеченной бабы, хочется ли ей мяса или хлеба, старуха тянет к нему руку. «Ну, ступай же с Богом, — говорит Иван Иванович, — чего ж ты стоишь? Ведь я тебя не бью!» Он любит заходить выпить рюмку водки
В “Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” реалистические и сатирические мотивы творчества Гоголя резко углубляются. Автор обличает историю глупой тяжбы двух миргородских обывателей. Чувство горечи и гнева – вот что вызывает у писателя поведение обоих героев. Благодаря резкой замене юмористической тональности смысл повести раскрывается особенно ярко. Весёлая история становится глубоко драматичной картиной реальной жизни. Люди, подобные Ивану Ивановичу и Ивану Никифоровичу не вымышлены писателем. Они на самом деле существуют, они среди нас.
Характеры героев осмыслены автором очень обстоятельно. Это два закадычных приятеля. Но каждый из них себе на уме. Казалось, ничто не может помешать их дружбе. Но всего лишь нелепый случай заставил их ненавидеть друг друга 12 лет, превратил приятелей в злейших врагов.
Ружьё, которое Иван Иванович увидел у Ивана Никифоровича – не просто “хорошая вещь”, оно должно укрепить Ивана Ивановича в сознании его дворянского первородства. Но Иван Никифорович тоже дворянин, потомственный! И ему необходимо ружьё, хотя с тех пор, как купил его у турчина и имел в виду записаться в милицию, он ещё ни разу не стрелял из него. Променять столь “благородную вещь” на бурую свинью да два мешка с овсом – кощунство с его точки зрения. Потому-то и вырвалось у Ивана Никифоровича это злосчастное слово “гусак”.
Главное средство сатиры, применяемое Гоголем, - противоречие между сущностью изображаемых характеров, явлений, предметов и множественными похвалами их несуществующих достоинств. Лицо, ведущее повествование в этой повести, - некий вымышленный рассказчик, наивный и простодушный. Именно его восхищают благородство и доблесть двух приятелей. Именно у него вызывают умиление “прекрасная лужа” Миргорода, “славная бекеша” одного из героев и широченные шаровары другого. И чем сильнее выражается его восхищение персонажами, тем яснее читателю их ничтожество.
Объяснение:
эмм... как то так?
Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко, Иван Иванович скинет с себя и бекешу, отдыхает в одной рубашке и глядит, что делается во дворе и на улице. Дыни — его любимое кушанье. Скушает дыню Иван Иванович, а семена соберёт в особую бумажку и напишет на ней: «Сия дыня съедена такого-то числа». А какой дом у Ивана Ивановича! С пристройками и навесами, так что крыши всего строения похожи на губки, нарастающие на дереве. А сад! Чего там только нет! Всякие деревья и всякая огородина есть в этом саду более десяти лет, как Иван Иванович овдовел. Детей у него не было. У девки Гапки есть дети, они бегают по двору и часто просят Ивана Ивановича: «Тятя, дай пряника!» — и получают или бублик, или кусочек дыни, или грушу. А какой богомольный человек Иван Иванович! Каждое воскресенье он идёт в церковь и после службы обходит с расспросами всех нищих, и, когда спрашивает у искалеченной бабы, хочется ли ей мяса или хлеба, старуха тянет к нему руку. «Ну, ступай же с Богом, — говорит Иван Иванович, — чего ж ты стоишь? Ведь я тебя не бью!» Он любит заходить выпить рюмку водки