В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mariyzilia
Mariyzilia
14.02.2020 19:06 •  Литература

Какие художественные приемы и средства предоставляют повести эмоциональной напряженности и таинственную атмосферу? примеры из текста е.по жук.

Показать ответ
Ответ:
Renavalion
Renavalion
08.06.2021 07:49

Все смешалось в историческом романе Пушкина – честность,

благородство, предательство, подлость, любовь.

А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения, оказался

настоящим испытанием для главных героев – Петра Гринева и

Алексея Швабрина.

Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной

характеристики двух героев "Капитанской дочки" - Гринева и Швабрина.

Отношение к чести и долгу окончательно развело их во время

пугачевского бунта.

Швабрин, чтобы себя от смерти, он становится на сторону

Пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд

над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем

и добрым знакомым.

Он присягает на верность самозванцу и с радостью соглашается

присоединиться к мятежному войску.

Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской

присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову.

Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по

разные стороны баррикад.

Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву,

он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона.

Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу

правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны

предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает,

себя и Машу.

Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут

себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести

и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится

предателем.

Но как только Швабрин оказался предателем, перешёл на сторону

самозванца, а когда Пугачёв и все его сподвижники попали в руки

властей, Швабрин ещё и оклеветал Гринёва.

Гринева арестовали и обвинили в сговоре с самозванцем.

После сцены с вызволением Маши Мироновой читатель уже

не сомневается, что Швабрин не только предатель, но и мерзавец,

для которого главное – достижение своих целей любой ценой.

В итоге герои повести предстают перед военным трибуналом,

который честного офицера оправдывает, а предателя приговаривает

к повешению.

0,0(0 оценок)
Ответ:
тупойчеловек376
тупойчеловек376
01.10.2020 11:10
    Пушкин часто подчеркивал свое несогласие с наиболее ходовыми и распространенными определениями романтизма. 
    “Сколько я ни читал о романтизме, все не то”, — писал он своим друзьям. В шестой главе “Евгения Онегина”, написанной в 1826 году, Пушкин, “цитируя” унылые предсмертные стихи Ленского, замечал: 

    Так он писал темно и вяло 
     (Что романтизмом мы зовем, 
    Хоть романтизма тут нимало 
     Не вижу я; да что нам в том?)

    Разъяснение этому ироническому замечанию поэт дал немного позднее, в 30-е годы, заявив, что романтическая литература это необязательно “все произведения, носящие на себе печать уныния и мечтательности”. 
    Взгляды Пушкина на романтизм можно назвать антиклассическими. Те, что писали “по всем правилам парнасского православия”, заслужили порицание поэта. Строгая система правил классицизма, считал Пушкин, слишком сковывает, не позволяет развить в достаточной мере воображение. Более того, он утверждал, что романтическая школа “есть отсутствие всяких правил, но не всякого искусства”. Пушкин с презрением и осуждением относился ко всем литературным канонам. Отсюда и его слова, высказанные в послании “К Родзянке”:

    Ты обещал о романтизме, 
    О сем парнасском афеизме, 
    Потолковать еще со мной...

    Пушкин рассматривал романтизм как отмену классических правил. И часто называл романтиками тех писателей, которые отказались от “классических” форм. С точки зрения его эстетических теорий отличительной чертой поэта-романтика является разрыв с общепринятыми нормами и образцами. По этой причине Пушкин отказался назвать романтиком французского поэта Андре Шенье. И, наоборот, причислял к романтикам Данте, Шекспира, Сервантеса, Гете. 
    Что касается романтического героя Пушкина, то он отнюдь не уныл и не разочарован. Скорее наоборот: романтическому герою поэта чужды эти чувства, ему свойственны бурные страсти и необыкновенные приключения. 
    Необыкновенное в человеке, в природе, в форме произведения — вот главные темы, проблемы и принципы пушкинского романтизма. Отсюда и необыкновенные картины природы в его произведениях: молдавские степи, морские пейзажи Крыма. Пушкину было свойственно описание жизни и быта “необыкновенных” народов: крымских татар, цыган. 
    В романтических произведениях Пушкин противопоставлял унылой, однообразной действительности яркие разнообразные образы. Этим самым он, по всей видимости, хотел удалиться от повседневности. 
    От того, что больше всего Пушкина занимало необыкновенное в человеке, он обратился к проблеме человеческих страстей. 
    Именно изображение необыкновенных страстей определяло собой все элементы идейно-художественной структуры романтических произведений Пушкина, отделяя его романтизм от других видов романтизма первой четверти XIX века.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота