Произведение Н. В. Гоголя «Заколдованное место» — это одна из повестей представленного цикла рассказов писателем под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». В творении переплетены два особенных мотива – это хулиганское поведение черта и принципы добычи клада. Создано произведение в начале девятнадцатого столетия, а первый раз печать поступило лишь в 1832 году. Точное время создания цикла неизвестно, так как он создавался частями.
Изначально нужно отметить главных персонажей произведения «Заколдованное место»:
Купцы. Дедушка. Невестка. Внуки.
Анализ
Основан на народном фольклоре, с которым Николай Васильевич был прекрасно знаком с детства. Легенды и поверья о «заколдованных местах» и сокровищах существуют у большинства народов мира. У славян бытовало поверье, что клады можно найти на кладбище. Над могилой с кладом вспыхивала свеча. Традиционно и народное поверье, что неправедно добытое богатство превращается в мусор.
Повесть богата сочным, ярким самобытным народным украинским языком, который осыпан украинскими словами: «баштан», «курень», «чумаки». Максимально точно отображён народный быт, гоголевский юмор создаёт неповторимую атмосферу. Повесть построена так, что появляется ощущение личного присутствия, будто вы сами находитесь среди слушателей дьячка. Это достигается за счёт точных комментариев рассказчика.
Як ви розумієте вислів німецького педагога А. Дістервега: «Усюди цінність школи дорівнює цінності її вчителя»?
Як співвідносяться поняття «сучасний учитель» та «ідеальний учитель»?
Які якості особистості небажані для педагогічної професії?
У чому сутність гуманістичної спрямованості особистості педагога? Як вона реалізується під час взаємодії педагога з «несимпатичними» йому учнями?
Охарактеризуйте компоненти змісту теоретичної готовності вчителя.
У чому сутність педагогічної культури вчителя?
Охарактеризуйте складові педагогічної техніки.
У якому співвідношенні перебувають «професійна компетентність» і «педагогічна майстерність»?
Прокоментуйте вислів К. Ушинського: «Тільки характером можна виховати характер». Складіть словесні портрети ідеального вчителя та ідеального учня.
Як ви розумієте вислів «Учитель продовжує себе в дітях»?
Як ви думаєте, педагогами народжуються чи педагогами стають? Відповідь аргументуйте.
Произведение Н. В. Гоголя «Заколдованное место» — это одна из повестей представленного цикла рассказов писателем под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». В творении переплетены два особенных мотива – это хулиганское поведение черта и принципы добычи клада. Создано произведение в начале девятнадцатого столетия, а первый раз печать поступило лишь в 1832 году. Точное время создания цикла неизвестно, так как он создавался частями.
Изначально нужно отметить главных персонажей произведения «Заколдованное место»:
Купцы. Дедушка. Невестка. Внуки.
Анализ
Основан на народном фольклоре, с которым Николай Васильевич был прекрасно знаком с детства. Легенды и поверья о «заколдованных местах» и сокровищах существуют у большинства народов мира. У славян бытовало поверье, что клады можно найти на кладбище. Над могилой с кладом вспыхивала свеча. Традиционно и народное поверье, что неправедно добытое богатство превращается в мусор.
Повесть богата сочным, ярким самобытным народным украинским языком, который осыпан украинскими словами: «баштан», «курень», «чумаки». Максимально точно отображён народный быт, гоголевский юмор создаёт неповторимую атмосферу. Повесть построена так, что появляется ощущение личного присутствия, будто вы сами находитесь среди слушателей дьячка. Это достигается за счёт точных комментариев рассказчика.