Но если смерть пушкина была великим несчастьем для россии, то смерть лермонтова была уже настоящей катастрофой, и от этого удара, не могло не дрогнуть творческое лоно не только российской, но и других культур»
миссия лермонтова — одна из глубочайших загадок нашей культуры.
не всякому человеку, заявляющему, что он одинок, можно верить. часто это попросту поза. а м.ю.лермонтов имел на это »
д.л. андреев (1906 — 1959)
2) сожительство в лермонтове бессмертного и смертного человека составляло всю горечь его существования, обусловило весь драматизм, всю привлекательность, глубину и едкость его поэзии.
чем дальше мы отдаляемся от лермонтова, тем больше проходит перед нами поколений, к которым равно применяется его горькая «дума», чем больше лет звучит с равною силою страшное «и скучно и грустно» на земле — тем более вырастает в наших глазах скорбная и любящая фигура поэта, взирающая на нас глубокими очами полубога из своей загадочной
с.а. андреевский (1847 — 1918)
3) удивительное чувство охватывает вас при въезде в тарханы. входишь в часовню. спускаешься в склеп к гробу лермонтова и с горечью понимаешь: убит. входишь в усадьбу – жив! жив в своей гениальной поэзии, жив в нашей памяти, в своем бесконечном бессмертии.
никогда, ни в одной из мира не бывало примера, чтобы один великий поэт подхватил знамя поэзии, выпавшее из рек другого, чтобы он нес его по завещанному пути и сам пал на поединке с теми же силами. смерть пушкина и рождение лермонтова-трибуна а неразделимы.
каждый раз, как произносишь имя лермонтова, думаешь, что это один из самых гениальных людей, какие когда-либо рождались на земле.
миссия лермонтова — одна из глубочайших загадок нашей культуры.
не всякому человеку, заявляющему, что он одинок, можно верить. часто это попросту поза. а м.ю.лермонтов имел на это »
д.л. андреев (1906 — 1959)
2) сожительство в лермонтове бессмертного и смертного человека составляло всю горечь его существования, обусловило весь драматизм, всю привлекательность, глубину и едкость его поэзии.
чем дальше мы отдаляемся от лермонтова, тем больше проходит перед нами поколений, к которым равно применяется его горькая «дума», чем больше лет звучит с равною силою страшное «и скучно и грустно» на земле — тем более вырастает в наших глазах скорбная и любящая фигура поэта, взирающая на нас глубокими очами полубога из своей загадочной
с.а. андреевский (1847 — 1918)
3) удивительное чувство охватывает вас при въезде в тарханы. входишь в часовню. спускаешься в склеп к гробу лермонтова и с горечью понимаешь: убит. входишь в усадьбу – жив! жив в своей гениальной поэзии, жив в нашей памяти, в своем бесконечном бессмертии.
никогда, ни в одной из мира не бывало примера, чтобы один великий поэт подхватил знамя поэзии, выпавшее из рек другого, чтобы он нес его по завещанному пути и сам пал на поединке с теми же силами. смерть пушкина и рождение лермонтова-трибуна а неразделимы.
каждый раз, как произносишь имя лермонтова, думаешь, что это один из самых гениальных людей, какие когда-либо рождались на земле.