фольклор - это разновидность отображения народного сознания. и это отличает его от других форм языкового искусства, в том числе и от , в которой народная мудрость выражается одинокой личностью автора. произведение также может отображать сугубо личностное восприятие окружающего, в то время как фольклор объединяет собирательное, общественное видение. современное все чаще обращается к феномену массовой и особенностей ее функционирования в пределах россии.
для xix в. характерно широкое обращение к устному народному творчеству. а. с. пушкин стал первым поэтом xix века, который широко показал все богатство и красоту народной культуры. песни и поговорки, предания и загадки — все наследие народа включалось поэтом в произведения. от этого стихотворения и повести не теряли своей возвышенности и утонченности, напротив, они многое приобретали от такого влияния.
пушкин создает повесть «капитанская дочка», в которой использует в роли эпиграфов к главам народные песни и пословицы, подчеркивая ими идейный смысл произведения. он создает свои замечательные сказки, в которых проявилось глубокое понимание социальной сущности фольклора, в частности сатиры народных сказок. пушкин перевел прозаические сюжеты в стихи и создал много оригинального в этой области, например своеобразный стих сказки о попе и работнике .
лермонтов написал поэму о купце калашникове, используя песню о кострюке.
гоголь добивается большого успеха в создании героической, патриотической повести с использованием украинского фольклора («тарас бульба»).
глубоко реалистически использован фольклор в творчестве н. а. некрасова. поэт с детства знал народные песни, сказки и легенды. как революционный демократ, он подчинил использование фольклора в своих произведениях идее крестьянской революции. образ савелия — богатыря , — как и другие персонажи поэмы «кому на руси жить хорошо», показывают прекрасное знание поэтом народной жизни и творчества. фольклор поэту правдиво показать тяжелое положение народных масс, их духовный мир, их высокие моральные качества. в своей поэме некрасов создал образ человека, любящего народ и его творчество,— павлуши веретенникова. некрасову принадлежат и такая прекрасная песня, как «тройка» («что ты жадно глядишь на дорогу»), и легенды (о кудеяре). используя народные мотивы, поэт создает образы женщин — матрены тимофеевны и дарьи. он широко обращается к разным фольклорным жанрам; песням, пословицам, загадкам.
каждый последующий этапдавал много нового в осмыслении ценностей народного творчества. новая ступень в развитии реализма в конце xix —начале xx в. внесла своеобразие и во взаимоотношения и фольклора.
так, прозаики часто использовали форму народной сказки, причем все более усиливался ее сатирический характер. самый яркий пример «сказки» м. е. салтыкова-щедрина. сказки с.м.степняка-кравчинского приняли агитационный характер («сказка о копейке»). более нравоучительными были сказки в.м. гаршина, л.н. толстого, н.с. лескова. все эти произведения предназначались не для детей, как сказки писателей первой половины xix в. (с.т.аксакова, в.ф.одоевского и а были подчинены решению важных социальных вопросов.
Петр жил раздольно в доме родителей, был балованным ребенком. Только и делал, что гонял голубей и играл в чехарду. Воспитывали его отец и Савельич с учителем–французом. Они сыграли большую роль в начальном этапе становления личности героя, особенно Савельич, который обогатил героя нравственными ценностями, такими как верность, доброта, забота.
С детства он готовился к поступлению в Семеновский полк, но отец, небогатый помещик, решил, что привольная жизнь офицера гвардии испортит юношу, которому всего шестнадцать лет. И отец решил отдать его в армию. Все мечты о сытой и довольной жизни разрушились.
Перед отъездом отец дал напутствие сыну: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза дает полное описание характера отца, его понятия о чести, которое он хотел передать и передал своему сыну.
Оказавшись в Белгородской крепости, Петр сталкивается с трудностями выбора взрослого человека. Он жил легкомысленно и проиграл много денег, а Савельич, его слуга и воспитатель, по приказу Гринева отказывается платить долги, говоря, что Петр останется без средств к существованию. В гневе на себя Гринев грубо указывает Савельичу на его место. Но муки совести приводят его к размышлениям о своем поведении, и он понимает что нужно меняться. Так в характере героя появляется чувство стыда и ответственности.
Закаляет характер героя и любовь к Маше. Юным героям через многое пришлось пройти, но Петр стал мужественнее, он готов был грудью защищать любимую, несмотря на угрозу собственной жизни.
Во время восстания Петр оказался в самой его гуще, что ему воспитать в себе такие качества, как самоотверженность, смелость, решительность, мудрость, человечность и верность своему слову. Он отказался присягать Пугачеву, вызволил Машу от Швабрина и на суде держался решительно, несмотря на то, что его могли казнить.
Петр Гринев заметно вырос в нравственном и духовном плане. Он стал совсем другим в конце романа, превратившись из легкомысленного юноши в смелого и уверенного в себе мужчину, для которого честь – не пустой звук.
фольклорные традиции в произведениях 19-20 веках
фольклор - это разновидность отображения народного сознания. и это отличает его от других форм языкового искусства, в том числе и от , в которой народная мудрость выражается одинокой личностью автора. произведение также может отображать сугубо личностное восприятие окружающего, в то время как фольклор объединяет собирательное, общественное видение. современное все чаще обращается к феномену массовой и особенностей ее функционирования в пределах россии.
для xix в. характерно широкое обращение к устному народному творчеству. а. с. пушкин стал первым поэтом xix века, который широко показал все богатство и красоту народной культуры. песни и поговорки, предания и загадки — все наследие народа включалось поэтом в произведения. от этого стихотворения и повести не теряли своей возвышенности и утонченности, напротив, они многое приобретали от такого влияния.
пушкин создает повесть «капитанская дочка», в которой использует в роли эпиграфов к главам народные песни и пословицы, подчеркивая ими идейный смысл произведения. он создает свои замечательные сказки, в которых проявилось глубокое понимание социальной сущности фольклора, в частности сатиры народных сказок. пушкин перевел прозаические сюжеты в стихи и создал много оригинального в этой области, например своеобразный стих сказки о попе и работнике .
лермонтов написал поэму о купце калашникове, используя песню о кострюке.
гоголь добивается большого успеха в создании героической, патриотической повести с использованием украинского фольклора («тарас бульба»).
глубоко реалистически использован фольклор в творчестве н. а. некрасова. поэт с детства знал народные песни, сказки и легенды. как революционный демократ, он подчинил использование фольклора в своих произведениях идее крестьянской революции. образ савелия — богатыря , — как и другие персонажи поэмы «кому на руси жить хорошо», показывают прекрасное знание поэтом народной жизни и творчества. фольклор поэту правдиво показать тяжелое положение народных масс, их духовный мир, их высокие моральные качества. в своей поэме некрасов создал образ человека, любящего народ и его творчество,— павлуши веретенникова. некрасову принадлежат и такая прекрасная песня, как «тройка» («что ты жадно глядишь на дорогу»), и легенды (о кудеяре). используя народные мотивы, поэт создает образы женщин — матрены тимофеевны и дарьи. он широко обращается к разным фольклорным жанрам; песням, пословицам, загадкам.
каждый последующий этапдавал много нового в осмыслении ценностей народного творчества. новая ступень в развитии реализма в конце xix —начале xx в. внесла своеобразие и во взаимоотношения и фольклора.
так, прозаики часто использовали форму народной сказки, причем все более усиливался ее сатирический характер. самый яркий пример «сказки» м. е. салтыкова-щедрина. сказки с.м.степняка-кравчинского приняли агитационный характер («сказка о копейке»). более нравоучительными были сказки в.м. гаршина, л.н. толстого, н.с. лескова. все эти произведения предназначались не для детей, как сказки писателей первой половины xix в. (с.т.аксакова, в.ф.одоевского и а были подчинены решению важных социальных вопросов.
Объяснение:
Петр жил раздольно в доме родителей, был балованным ребенком. Только и делал, что гонял голубей и играл в чехарду. Воспитывали его отец и Савельич с учителем–французом. Они сыграли большую роль в начальном этапе становления личности героя, особенно Савельич, который обогатил героя нравственными ценностями, такими как верность, доброта, забота.
С детства он готовился к поступлению в Семеновский полк, но отец, небогатый помещик, решил, что привольная жизнь офицера гвардии испортит юношу, которому всего шестнадцать лет. И отец решил отдать его в армию. Все мечты о сытой и довольной жизни разрушились.
Перед отъездом отец дал напутствие сыну: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза дает полное описание характера отца, его понятия о чести, которое он хотел передать и передал своему сыну.
Оказавшись в Белгородской крепости, Петр сталкивается с трудностями выбора взрослого человека. Он жил легкомысленно и проиграл много денег, а Савельич, его слуга и воспитатель, по приказу Гринева отказывается платить долги, говоря, что Петр останется без средств к существованию. В гневе на себя Гринев грубо указывает Савельичу на его место. Но муки совести приводят его к размышлениям о своем поведении, и он понимает что нужно меняться. Так в характере героя появляется чувство стыда и ответственности.
Закаляет характер героя и любовь к Маше. Юным героям через многое пришлось пройти, но Петр стал мужественнее, он готов был грудью защищать любимую, несмотря на угрозу собственной жизни.
Во время восстания Петр оказался в самой его гуще, что ему воспитать в себе такие качества, как самоотверженность, смелость, решительность, мудрость, человечность и верность своему слову. Он отказался присягать Пугачеву, вызволил Машу от Швабрина и на суде держался решительно, несмотря на то, что его могли казнить.
Петр Гринев заметно вырос в нравственном и духовном плане. Он стал совсем другим в конце романа, превратившись из легкомысленного юноши в смелого и уверенного в себе мужчину, для которого честь – не пустой звук.