Какие картины утреннего пробуждения рисует поэт?Какие слова используют для того,чтобы запечатлеть восход солнца?Обратите внимание на последовательность их появления в тексте стихотворения "Утро"Н.М.Рубцов
А. п. чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать проблему человеческого бытия.серость, мелочность, мещанство, “футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца xix века, проникли во все стороны человеческой жизни. именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов “человек в футляре”, “крыжовник”, “о любви”.в последнем рассказе чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. выбор, сделанный героями рассказа алехиным и анной алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.то, что алехин и анна алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. но ни у алехина, ни у анны алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и алехин не хочет ее менять. поэтому он отказывается от любви анны алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “она пошла бы за мной, но куда? куда бы я мог увести ее? другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” алехин не предпринимает.анна алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. в лице алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.о ничтожности человека перед условностями общества алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает любви повара никанора и пелагеи.пелагея любит никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. но никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на пелагее. на самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед богом, а перед людским судом.человек загнан обществом в “футляр”. и особенно хорошо чехов демонстрирует это на примере алехина, который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться из “футляра”, но в то же время не решается расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.анна алексеевна тоже предпочитает “футлярное” существование и не решается на перемены. она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки. анна алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на алехина. она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. лишь предстоящая разлука заставляет анну алексеевну и алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.после отъезда анны алексеевны алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье.герои чехова часто вызывают у читателей двоякое чувство: негодования и жалости. в этом раскрывается умение писателя изображать человека во всех его проявлениях. алехина и анну алексеевну нельзя однозначно определить как положительных или отрицательных героев. сложность характеров свойственна почти всем чеховским персонажам.тема “футлярной жизни” является одной из основных в творчестве а. п. чехова. рассказы а” п. чехова до сих пор не потеряли своей остроты и актуальности. многие из нас живут в своем “футляре” и редко пытаются что-то изменить. произведения а. п. чехова заставляют задуматься: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь.
Детство николеньки иртеньева, мальчика из дворянской семьи, не было спокойным, хотя семья жила так же, как и другие дворянские семьи, в достатке и благополучии. мальчик рано испытал горечь утраты самого родного человека – мамы, и в мыслях все время возвращался к ее образу, сверяя свои поступки с тем, что могла о них сказать мать. он разочаровался в окружающих его людях, в том числе и в самых близких. к счастью, у него был человек, к которому он мог испытывать чувства, похожие на любовь к матери – его бабушка, которая сыграла в его воспитании и духовном развитии большую роль. николенька вообще с самых ранних лет относился к другим людям с любовью и уважением. но трагедия мальчика в том, что люди не отвечают ему взаимной любовью. он сталкивается с тем, что человек может стать объектом насмешек и издевательств просто потому, что он, например, из бедной семьи, а не из такой семьи, как николенька и большинство его знакомых . он вынужден участвовать в травле иленьки грапа, испытывая при этом стыд и раскаиваясь в своем неумении противостоять плохому. он – человек думающий, анализирующий свое и чужое поведение, отзывчивый и порядочный. то, что он родился в дворянской семье, дает ему преимущество перед многими другими детьми: ему не приходится думать о еде, жилье, теплой одежде, он не обязан с ранних лет родителям. поэтому у него больше времени на самовоспитание, развитие интеллекта, чтение и другие полезные занятия, которые ему в дальнейшем стать достойным гражданином своей страны.