Повесть Владимира Галактионовича Короленко недаром называется "В дурном обществе". Сокращенный до рассказа и адаптированный для детей вариант произведения известен под названием "Дети подземелья". Автор иронически называет "дурным" общество, с представителями которого общается главный герой - мальчик Вася, сын судьи. Ведь с точки зрения состоятельного человека бродяги и нищие - общество, без сомнения, "дурное", то есть неподходящее для "приличного" мальчика. Тем не менее, именно в обществе нищих ребятишек одинокий мальчик Вася находит преданную дружбу и понимание. Общаясь с Валеком и Марусей, Вася многое понял и пережил. А с точки зрения обывателя Валек и Маруся - неподходящее, "дурное" общество для Васи. В этом случае обыватели безусловно не правы, а прав Вася, выбравший себе хороших друзей и оставшийся им верным.
еребряный век - расцвет русской поэзии в начале 19 века. Серебряный век -название по аналогии с "Золотым веком" (Н.Бердяев).Для этого века характерно появление особого образа мыщления, "самопознания" просвещенных любителей искусства.
Этот русский Ренессанс - пробуждение философской мысли, расцвет поэзии, интерес к мистике.
Поэты Серебряного века: Брюсов, Бальмонт, Соллогуб, Анненский, Волошин, Белый, Ахматова, Гумилев, Северянин, Цветаева и другие - стремились к преодолению позитивизма,отказу от наследия "шестидесятников", отрицали материализм.Для них был важен сам Человек вне "контекста"социальных условий, его мысли, чувства, отношения к вечности, Любви,Смерти.Они верили в искусство, в силу слова.
еребряный век - расцвет русской поэзии в начале 19 века. Серебряный век -название по аналогии с "Золотым веком" (Н.Бердяев).Для этого века характерно появление особого образа мыщления, "самопознания" просвещенных любителей искусства.
Этот русский Ренессанс - пробуждение философской мысли, расцвет поэзии, интерес к мистике.
Поэты Серебряного века: Брюсов, Бальмонт, Соллогуб, Анненский, Волошин, Белый, Ахматова, Гумилев, Северянин, Цветаева и другие - стремились к преодолению позитивизма,отказу от наследия "шестидесятников", отрицали материализм.Для них был важен сам Человек вне "контекста"социальных условий, его мысли, чувства, отношения к вечности, Любви,Смерти.Они верили в искусство, в силу слова.