Духовные ценности человека – это те ценности, которые человек высоко ценит и считает достойным уважения. Система духовных ценностей народа передается от предков к потомкам, от поколения к поколению, естественно, изменяясь и дополняясь со временем. Но есть ценности, которые никогда не устареют, не станут ненужными. Уважение к родителям, стремление творчески совершенствовать мир, ответственность за свои поступки, честность и искренность, человечность, альтруизм, настойчивость, гуманность, доброта, нравственность и милосердие, мужество и сила воли, свобода, честь, и достоинство — все это ценилось нашими предками и не потеряло своего значения и сейчас. Великий украинский философ Григорий Сковорода писал, что каждый человек рождается дважды, сначала физически, а затем духовно. До духовного рождения человека причастны ее духовные наставники – родители и учителя. Именно они прививают человеку высокие нравственные ценности — веру, надежду, любовь, уважение к родной земле, семьи, народа, Родины.
По мнению Г.Сковороды, духовную человека творит путь добра: человек создает самого себя через познание, а также осознание и понимание своей духовной природы и своего предназначения в этом мире. Я согласен с этим великим мыслителем, ибо человек без духовных ценностей — не человек, а голая обезьяна. И если нам выпала возможность прожить человеческую жизнь, надо прожить его достойно.
Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.
После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой. Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.
Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.
Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.
В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся мальчику, пока тот не выздоровеет.
А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.
Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.
На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо
Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать. Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.
Рассказ Яковлева «Багульник» учит любить животных и им, если это требуется. Коста любил собак и им. Эта отнимала у него много времени, и мальчику приходилось учить уроки до позднего времени, отчего он хронически не высыпался.
В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.
Духовные ценности человека – это те ценности, которые человек высоко ценит и считает достойным уважения. Система духовных ценностей народа передается от предков к потомкам, от поколения к поколению, естественно, изменяясь и дополняясь со временем. Но есть ценности, которые никогда не устареют, не станут ненужными. Уважение к родителям, стремление творчески совершенствовать мир, ответственность за свои поступки, честность и искренность, человечность, альтруизм, настойчивость, гуманность, доброта, нравственность и милосердие, мужество и сила воли, свобода, честь, и достоинство — все это ценилось нашими предками и не потеряло своего значения и сейчас. Великий украинский философ Григорий Сковорода писал, что каждый человек рождается дважды, сначала физически, а затем духовно. До духовного рождения человека причастны ее духовные наставники – родители и учителя. Именно они прививают человеку высокие нравственные ценности — веру, надежду, любовь, уважение к родной земле, семьи, народа, Родины.
По мнению Г.Сковороды, духовную человека творит путь добра: человек создает самого себя через познание, а также осознание и понимание своей духовной природы и своего предназначения в этом мире. Я согласен с этим великим мыслителем, ибо человек без духовных ценностей — не человек, а голая обезьяна. И если нам выпала возможность прожить человеческую жизнь, надо прожить его достойно.
Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.
После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой. Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.
Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.
Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.
В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся мальчику, пока тот не выздоровеет.
А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.
Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.
На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо
Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать. Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.
Рассказ Яковлева «Багульник» учит любить животных и им, если это требуется. Коста любил собак и им. Эта отнимала у него много времени, и мальчику приходилось учить уроки до позднего времени, отчего он хронически не высыпался.
В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.