1. Приятельские отношения и не более. Пушкин сам признаётся: "Онегин, добрый мой приятель". Много общего: общие знакомые, выбор книг, круг интересов, разочарованность в свете. Есть и различие: в отношении к творчеству, природе, деревне. 2. В желании понять героя, проникнуть в его внутренний мир проявляется гуманизм автора, о котором говорил В. Г. Белинский в статьях о «Евгении Онегине» . Не раз защищая героя от порицания толпы, Пушкин пишет о том, что нельзя осуждать человека, не поняв его. Он подчеркивает в Онегине «роптанье вечное души» , то есть считает его натурой противоречивой и страдающей. Таков и сам Пушкин. В лирических отступлениях романа звучит то страсть, то разочарование, то нежность, то холодное презрение, то вера в будущее, то пессимизм. Пушкин выступает в защиту Онегина именно тогда, когда герой совершает поступки, вызывающие недовольство и даже возмущение многих читателей. 3. На мой взгляд, в лирических отступлениях Пушкин подчеркивает духовную близость себя и главного героя произведения: «Онегин – добрый мой приятель», «Татьяна милый идеал». Размышления автора – в первую очередь внесюжетный элемент, с которого повествователь обращается к читателю со страниц книги, при этом определенные идеи высказываются непосредственно, а не от лица какого-нибудь персонажа. Я считаю, лирические отступления как бы воссоздают образ самого Пушкина – человека умного, любящего, гуманного. Это и послужило поводом Белинскому сказать: «Онегин» - самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». В лирических отступлениях поэт поднимает насущные проблемы его современности, а также обращается к вечным, человеческим вопросам. Чаще всего это связано с любовью, реже - с современным обществом, романтическими героями.
Милый папочка, пишет твой младший сын Петька полгода, когда мамка получила от тебя письмо. Мы все за тебя очень переживаем. Я учусь в первом классе. Уже умею читать и писать, только плохо. Старший брат Ванька год закончил четыре класса, сейчас работает, возит сено на двух быках из-за Иртыша. А Пашка учится в третьем классе. Мамка работает в колхозе порубщиком. Долбит на Иртыше длинные проруби для водопоя скотины. Мамке ходить на работу сильно холодно, из тёплой одежды у неё только телогрейка и подшитые валенки. Когда приходит домой после работы, всегда греет ноги у железной печки. Они у неё от самых коленок становятся красные. Бабушка плачет, а мамка смеётся, говорит: «Всё вытерплю, холод и голод, пусть только будет тепло и сытно нашим мужьям на войне».
У меня с братом Павлом одни рваные валенки и телогрейка на двоих. Он приходит из школы, я одеваюсь, иду в школу. А когда бывает воскресенье, он никогда мне не даёт вещей сходить на улицу. Всегда говорит: сиди на печке, а мне хочется гулять. Он меня иногда колотит, когда нет дома мамы. Картошка у нас пока есть, хватит до весны, а хлеба не было и нет.
2. В желании понять героя, проникнуть в его внутренний мир проявляется гуманизм автора, о котором говорил В. Г. Белинский в статьях о «Евгении Онегине» . Не раз защищая героя от порицания толпы, Пушкин пишет о том, что нельзя осуждать человека, не поняв его. Он подчеркивает в Онегине «роптанье вечное души» , то есть считает его натурой противоречивой и страдающей. Таков и сам Пушкин. В лирических отступлениях романа звучит то страсть, то разочарование, то нежность, то холодное презрение, то вера в будущее, то пессимизм.
Пушкин выступает в защиту Онегина именно тогда, когда герой совершает поступки, вызывающие недовольство и даже возмущение многих читателей.
3. На мой взгляд, в лирических отступлениях Пушкин подчеркивает духовную близость себя и главного героя произведения: «Онегин – добрый мой приятель», «Татьяна милый идеал». Размышления автора – в первую очередь внесюжетный элемент, с которого повествователь обращается к читателю со страниц книги, при этом определенные идеи высказываются непосредственно, а не от лица какого-нибудь персонажа. Я считаю, лирические отступления как бы воссоздают образ самого Пушкина – человека умного, любящего, гуманного. Это и послужило поводом Белинскому сказать: «Онегин» - самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». В лирических отступлениях поэт поднимает насущные проблемы его современности, а также обращается к вечным, человеческим вопросам. Чаще всего это связано с любовью, реже - с современным обществом, романтическими героями.
У меня с братом Павлом одни рваные валенки и телогрейка на двоих. Он приходит из школы, я одеваюсь, иду в школу. А когда бывает воскресенье, он никогда мне не даёт вещей сходить на улицу. Всегда говорит: сиди на печке, а мне хочется гулять. Он меня иногда колотит, когда нет дома мамы. Картошка у нас пока есть, хватит до весны, а хлеба не было и нет.