Очень много версий славянских мифов насчёт смены времён года. 1-ый миф. Было среди множества богов двое: Яридо и Морена. Ярило олицетворял возрождение и весну, а Морена - смерть и зиму. ( По одной из версий мифа они являлись детьми Перуна. Но во время рождения мальчика ( Ярило) похитил Велес и забрал его в своё царство ( по одной из версий мифом Велес также почитался и богом загробной жизни). Но каждую весну Ярило возвращался в мир живых и праздновал свою свадьбу с Мореной. После сбора урожая Морена убивает своего мужа и тот возвращается в мир мёртвых. Этот миф объясняет циклическую смену времён года. Также за каждое время года отвечало своё божество. Так, за период с 22 декабря по 21 марта почитался бог Хорс. Период с 21 марта по 22 июня был под покровительством бога Ярило. Время с 22 июня по 23 сентября являлось периодом Дажьбога ( Даждьбога). А с 23 сентября по 22 декабря почитался бог Сварог.
Чацкий - дворянин.Чацкий – чужой среди своих. Именно поэтому он становиться в глазах общества, в котором вырос, сумасшедшим. Заграничные либеральные идеи начисто вытеснили из него предрассудки московского общества. Он оказался абсолютно одиноким среди своих соотечественников. Чацкий - участник двух сюжетных линий, двух конфликтов. Во-первых, это любовный треугольник Чацкий – Софья – Молчалин. Во-вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества. Грибоедов писал, что в его пьесе «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека» . Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком. «Да этакий ли ум семейство осчастливит? » - говорит Софья о Чацком. Чацкий один смотрит на московскую жизнь здраво. Все герои комедии довольны своим положением, а Чацкий может его критиковать. Тем самым он разрушает основу существования фамусовского общества. Главный герой высмеивает любовь Софьи к Молчалину. Поэтому-то у неё и срывается с языка фраза: «Он не в своем уме» . И пусть Софья сказала это случайно, она рада, что собеседник понял её в прямом, а не в переносном смысле.
1-ый миф.
Было среди множества богов двое: Яридо и Морена. Ярило олицетворял возрождение и весну, а Морена - смерть и зиму. ( По одной из версий мифа они являлись детьми Перуна. Но во время рождения мальчика ( Ярило) похитил Велес и забрал его в своё царство ( по одной из версий мифом Велес также почитался и богом загробной жизни). Но каждую весну Ярило возвращался в мир живых и праздновал свою свадьбу с Мореной. После сбора урожая Морена убивает своего мужа и тот возвращается в мир мёртвых. Этот миф объясняет циклическую смену времён года.
Также за каждое время года отвечало своё божество. Так, за период с 22 декабря по 21 марта почитался бог Хорс. Период с 21 марта по 22 июня был под покровительством бога Ярило. Время с 22 июня по 23 сентября являлось периодом Дажьбога ( Даждьбога). А с 23 сентября по 22 декабря почитался бог Сварог.
Чацкий - участник двух сюжетных линий, двух конфликтов. Во-первых, это любовный треугольник Чацкий – Софья – Молчалин. Во-вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества.
Грибоедов писал, что в его пьесе «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека» . Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком. «Да этакий ли ум семейство осчастливит? » - говорит Софья о Чацком.
Чацкий один смотрит на московскую жизнь здраво. Все герои комедии довольны своим положением, а Чацкий может его критиковать. Тем самым он разрушает основу существования фамусовского общества. Главный герой высмеивает любовь Софьи к Молчалину. Поэтому-то у неё и срывается с языка фраза: «Он не в своем уме» . И пусть Софья сказала это случайно, она рада, что собеседник понял её в прямом, а не в переносном смысле.