Какие периоды можно выделить в истории новейшей русской литературы? Назовите основные идеи, тенденции, мотивы, характеризующие каждый из этих периодов.
В произведении Лескова "Человек на часах" тема человечности занимает главную роль. Люди создали правила , и решили придерживаться и жить и по правилам. В данном произведении мы видим, что невозможно порой сочетать правила и человечность. И приходиться делать мучительный выбор. Солдат Постников очень сильно страдал от необходимости такого выбора, с одной стороны система, которая навязывала правила не покидать пост ни в коем случае, даже под страхом расстрела, а с другой стороны жизнь человека, тонущего в холодных водах реки Невы. И все же, Человек на часах делает выбор в пользу утопающего, рискуя собственной службой и здоровьем. Конечно, дабы не придавать огласке поступок часового, и что система работает по правилам, решают приписать подвиг постороннему человеку, а солдату "двести палок" за то, что посмел пойти против правил. Но часовой и этому рад, и человека и "доволен", что наказание такое "мягкое". Произведение учит нас не забывать о том , что в первую очередь мы Люди, и должны оставаться людьми в любых ситуациях . Только тогда ты можешь называться Человеком с большой буквы!
1. Дуэли предшествует нелепое поведение Базарова. Отвергнутый Одинцовой, он возвращается в имение Кирсановых. Он встречает Фенечку, беседует с ней, после чего целует ее. Это замечает мимо проходящий Павел Петрович. Его поразил столь наглый поступок и он вызвал Базарова на дуэль. 2. Перед дуэлью Павел Петрович просто не находил себе места. Он не ел, он не мог уснуть. То в порыве вскакивал с постели, то вновь ложился, закрывая лицо подушкой, не желая никого ни видеть, ни слышать. Возможно, эта дуэль не стоила таких душевных мучений Кирсанова-старшего, и вызывать Базарова на нее не нужно было. 3. К вызову на дуэль Базаров отнесся достаточно небрежно. Он не пытался оправдаться перед Павлом Петровичем, принимая вызов, как должное.
2. Перед дуэлью Павел Петрович просто не находил себе места. Он не ел, он не мог уснуть. То в порыве вскакивал с постели, то вновь ложился, закрывая лицо подушкой, не желая никого ни видеть, ни слышать. Возможно, эта дуэль не стоила таких душевных мучений Кирсанова-старшего, и вызывать Базарова на нее не нужно было.
3. К вызову на дуэль Базаров отнесся достаточно небрежно. Он не пытался оправдаться перед Павлом Петровичем, принимая вызов, как должное.