История создания – произведение было написано в августе 1819 г., в период, когда поэт часто предавался философским раздумьям над проблемой искусства и природы. Тема стихотворения – совершенство природы, её непостижимая сущность и ограниченные возможности искусства. Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о «святых таинствах» природы, размышления об искусстве. Жанр – элегия. Стихотворный размер – шестистопный ямб, некоторые строки второй части написаны четырёхстопным ямбом, в тексте представлены все виды рифмовки. Метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мёртвое живое передать», «святые таинства, лишь сердце знает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата». Эпитеты – «дивная природа», «небрежная и лёгкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие». Сравнения – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)».
Эпизод бородинского сражения занимает двадцать глав 3-го тома. битва описана автором подробно: толстой переносит читателей то в лагерь , то в ставку наполеона, то на батарею раевского, где находился пьер безухов, то в полк князя андрея болконского. это позволило полно и правдиво отобразить события, произошедшие при бородино. " пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, в особенности влево, там, где были флеши багратиона, но из-за дыма выстрелов с того места, где был пьер, нельзя было почти ничего видеть. притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным ото всех других), кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание пьера. первое его бессознательно-радостное возбуждение,
Тема стихотворения – совершенство природы, её непостижимая сущность и ограниченные возможности искусства.
Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о «святых таинствах» природы, размышления об искусстве.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – шестистопный ямб, некоторые строки второй части написаны четырёхстопным ямбом, в тексте представлены все виды рифмовки.
Метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мёртвое живое передать», «святые таинства, лишь сердце знает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата».
Эпитеты – «дивная природа», «небрежная и лёгкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие».
Сравнения – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskiy/nevyrazimoe.html