В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Yanagolko
Yanagolko
24.11.2020 04:31 •  Литература

Какие приметы научной фантастики вы видете в этом рассказе? рассказ Роберта Шекли "Запах мысли

Показать ответ
Ответ:
ЕвгенийМатвеев
ЕвгенийМатвеев
04.09.2022 16:15

Словесное искусство Древней Руси берет свое начало в Средние века и относится к концу X и первым годам XI столетия. Это время от нас столь далеко, что живущему сейчас человеку трудно понять ушедший в глубину веков своеобразный и теперь уже ставший таинственным книжный и культурный мир. Для того чтобы проникнуть в него, надо знать историю, религию, особенности эстетических представлений тогдашнего человека.

С принятием христианства, православия как государственной религии, пришедшей к нам из Византии через земли южных славян, главным образом через Болгарию, в Древней Руси появились книги — церковно-служебные и повествовательно-исторические. Они были написаны на церковно-славянском языке. Так Древняя Русь приобщалась к греческой и общеславянской православной письменности и культуре.

В основе церковно-славянских текстов лежала система религиозных представлении о мире, согласно которой Бог — Творец всего сущего. Приступая к своему сочинению, писатель того времени, образ которого воплощен Пушкиным в летописце Пимене в трагедии «Борис Годунов», прежде всего заручался поддержкой Бога, прося Его в своих молитвах оказать в предпринимаемом труде.

Древнерусская литература описывала различные исторические события — походы князей, сражения против печенегов и половцев, битвы князей за киевский престол. Средневековый писатель хорошо знал причину происходивших событий: все они были для него проявлениями Божьей воли.

Древнерусская литература отличается высокой духовностью. Ее главный интерес сосредоточен на жизни человеческой души, на воспитании и совершенствовании нравственного начала в человеке, тогда как внешнее, предметное отступает на второй план. Подобно тому как на иконе весь первый план занимают лик и очи (лик — свет души, очи — вход во внутренний мир и отражение внутреннего света), так и в литературе древнерусский писатель прославляет извечно ценные душевные качества — милосердие, скромность, бескорыстие, душевную прямоту и открытость.

Древнерусская литература носила исключительно исторический характер. Она не допускала художественного вымысла. Это позволило академику Д. С. Лихачеву назвать ее стиль «стилем монументального историзма». Вымысел допускается в древнерусские тексты не ранее XVII века, когда начинает складываться светская литература.

Средневекового писателя не интересует частный человек с его сугубо земными заботами, печалями и радостями. Он занят событиями государственного масштаба и значения, и поэтому в центре его внимания оказываются князья, бояре, воеводы, священнослужители высокого сана. Они пребывают в историческом освещении в двух планах — реально-историческом и религиозно-символическом. Древний человек на Руси верил, что князь Владимир крестил Русь и что существуют бесы черные, с крыльями и хвостами, соблазняющие на негодные поступки.

Древнерусский книжник не мог писать, «добру и злу внимая равнодушно». Он страстно и открыто выражал свою политическую и нравственную позицию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
gore489
gore489
06.09.2022 20:06

Эта картина далась автору непросто, он писал ее года четыре. Закончил над ней работу только в 1895 году. Ведь он совсем не случайно решил написать именно эту картину, потому, что очень значимым оказалось для России освобождение от татарского хана. Помимо этого, сам автор был рожден на Сибири, поэтому испытывал глубокие чувства к своей Родине.

На полотне картины изображено сражение отряда отважного Ермака с кучумовцами. Четко видно, что русские берут «верх». Сам же герой никак не выделен художником, как бы сообщая о том, что полководец не слишком-то и выделял себя из отрядов своих воинов. Единственное, что выдало нам атамана, это его рука, точнее жест, который твердо и решительно направляет свои войска на битву и в атаку.

 

Лица казаков наоборот выражают бурю различных эмоций – несокрушимые воля и стремление к победе и свободе. Не важно, что битва только в разгаре, но уже четко видно, как и чем закончится сражение. Поверженные, полчища татар в панике бегут с поля битвы.

Не без скрытого умысла выбран для борьбы и мрачный пейзаж – осеннее небо в серых тонах, быстрые воды реки также не прозрачны, берег реки скользок и глинист. Глядя на это пасмурное изображение реального сражения, невольно становишься его участником, наблюдателем, болельщиком…

Отчетливыми остаются лишь блестящие стволы орудий и вспышки выстрелов вздымаются над полем битвы розовыми облачками. Особое место определено и для пятна крови. Алое пятно досталось именно казаку, как признак преданности и самопожертвования во имя Родины и чести.

Даже простой зритель, не искушенный искусством, найдет в этой картине массу чувств и переживаний, станет лучше принимать, понимать и воспринимать русскую культуру, задумается над тем, за что сражались наши предки и каких целей добивались.

Полотно «дышит» войной, всепоглощающей битвой, в которой нет ни победителей, ни побежденных. Но все равно становится понятно, что кровопролития не удалось бы избежать. Поэтому и для народа стала именно она – омывающая кровью и поливающая слезами война.

Данная картина один из великих памятников российской истории, который сохранил в себе воспоминания людей, которые нам об этом событии никогда не расскажут.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота