В творчестве Александра Блока огромную роль сыграли события первой русской революции. Его можно назвать поэтом-революционером. Блок связал свою судьбу и свое творчество с революционными тенденциями того времени. В поэтическом мире Блока, который, как творец, искал сжатые поэтические формы, конкретные образы превращались в емкие символы, говорящие о беспредельном. Одно-два "магических" слова могли означать для него бесконечно многое. Наиболее известные, классические тому примеры мы находим в стихотворениях "Прекрасная Дама", "Незнакомка", "Нечаянная радость". Причем, особую значимость приобретает многомерность и глубина подразумеваемых смыслов. Символика Блока не остается неизменной, она по-новому переосмысляется, скрещивается с новыми символами. В ранних стихотворениях, например в "Незнакомке" перед нами один символический ряд: "шляпа с траурными перьями", "перья страуса склоненные", скрывающаяся "в туманном... окне", за "темной вуалью", "незнакомка". В позднем стихотворении "О доблестях, о подвигах, о славе..." образ трагической любви, воспоминание о былом счастье и молодости связан с другим изобразительным рядом. Александр Блок создал особый тип лирической поэзии. Поэзия эта проникнута острым чувством истории и действительности. Лирический стиль Блока — не разрушение старых, традиционных форм, а свободное сочетание и перепланировка элементов самых различных стилей: от романсно-элегического до куплетно-частушечного. Поэт наполнил романс психологическим содержанием и создал его как явление не просто "цыганщины", а большого литературного стиля.
В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского таким случаем стало аустерлицкое сражение.
Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой Тулон.
И в бою под Аустерлицем этот Тулон наступает. Князь Андрей в какой‑то степени действительно становится героем Но честолюбивым мечтам князя не суждено было сбыться. Он был ранен. Оказавшись рядом со смертью Андрей Болконский понял, что все его мечты о славе - суета, главное - только жизнь.
Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой Тулон.
И в бою под Аустерлицем этот Тулон наступает. Князь Андрей в какой‑то степени действительно становится героем
Но честолюбивым мечтам князя не суждено было сбыться. Он был ранен. Оказавшись рядом со смертью Андрей Болконский понял, что все его мечты о славе - суета, главное - только жизнь.