Какие размышления у вас вызвал рассказ осуждаете или одобряете вы поступки героев Согласны ли вы с рассуждениями о рассказе литературоведа Коровина аргументируйте свой ответ цитатами из текста рассказа о любви люди добрые и умные
Несмотря на то что Моцарт признает, что истинных творцов, которые являются «избранными счастливцами», действительно мало, однако он не видит разницы между своим творчеством и творчеством Сальери. Он и себя, и друга называет гениями. Хотя Сальери понимает, что искусство Моцарта настоящее, что оно на многое. Моцарт не думает о том, что он «бог» музыки, как называет его Сальери. Герой не до конца уверен в своем сочинении, когда показывает его Сальери. Это говорит о том, что он не превышает себя над другими, хотя имеет на это полное право. Для Моцарта главное – это музыка, а слава и известность – вещи необязательные. Сальери же беспокоится лишь о том, что он не так знаменит, как знаменит Моцарт. Эта мысль вновь подтверждает, что в произведении А. С. Пушкина истинным является лишь искусство Моцарта.
Впоэме пушкина гетману дана беспощадно-резкая, уничтожающая характеристика, поразительная по своей одноплановости (что сам поэт объяснял верностью фактам) . мазепа предстает в поэме как человек абсолютно аморальный, бесчестный, мстительный, злобный, как вероломный лицемер, для которого нет ничего святого (он «не ведает святыни» , «не помнит благостыни») , человек, привыкший любой ценой добиваться поставленной цели. преступный соблазнитель своей юной крестницы марии, он предает публичной казни ее отца кочубея и — уже приговоренного к смерти — подвергает жестокой пытке, дабы выведать, где спрятал тот свои клады. столь же беспощадно изображена и политическая деятельность мазепы. его слова о свободе отчизны — откровенная политическая демагогия и прямая ложь: отпадение украины от россии означало бы ее зависимость от швеции и польши, на которых мазепа так рассчитывал. практическая подготовка заговора мазепы представлена в поэме как польская интрига, как отвратительный политический торг («торгуют царской головой, торгуют клятвами вассалов») . истинные мотивы деятельности мазепы — месть оскорбившему его петру, а главное — безудержное, ненасытное властолюбие («и скоро в смутах, в бранных спорах, быть может, трон воздвигну я») . весь этот нравственно-психологический комплекс (жажда власти, возвышения, личного самоутверждения при полнейшей неразборчивости в средствах) пушкин полагал типичным для новой знати вообще. ведь еще недавно — в отличие от богатого и знатного кочубея — мазепа был беден, безвестен, социально ничтожен («беден был и мал») . но дело не только в личных качествах м. само его выступление изображено в поэме как враждебное преобразованиям петра, всецело обращенное в прошлое, сродное бунту московских стрельцов. в «полтаве» «друзьям кровавой старины» противостоит родовитый и знатный кочубей, не побоявшийся сказать правду о заговоре мазепы. казнь кочубея представлена в «полтаве» как трагическая ошибка петра, но ошибка не случайная. петр поверил мазепе и не поверил кочубею, ибо в большей мере опирался на новую знать, а не на древнюю аристократию. и эта проблема переориентации верховной власти на союз со старинным дворянством, к которому поэт причислял и себя, была одной из важнейших для пушкина начиная со второй половины 1820-х гг. «полтава» была политическим уроком и укором новому царю, также совершившему трагическую ошибку, какой казалась пушкину расправа над декабристами.
Несмотря на то что Моцарт признает, что истинных творцов, которые являются «избранными счастливцами», действительно мало, однако он не видит разницы между своим творчеством и творчеством Сальери. Он и себя, и друга называет гениями. Хотя Сальери понимает, что искусство Моцарта настоящее, что оно на многое. Моцарт не думает о том, что он «бог» музыки, как называет его Сальери. Герой не до конца уверен в своем сочинении, когда показывает его Сальери. Это говорит о том, что он не превышает себя над другими, хотя имеет на это полное право. Для Моцарта главное – это музыка, а слава и известность – вещи необязательные. Сальери же беспокоится лишь о том, что он не так знаменит, как знаменит Моцарт. Эта мысль вновь подтверждает, что в произведении А. С. Пушкина истинным является лишь искусство Моцарта.
Объяснение: