Какие средства художественной выразительности использует автор? (метафора, эпитет, анафора и так далее) Владимир Высоцкий - Ой, где был я вчера
Ой, где был я вчера — не найду, хоть убей,
Только помню, что стены с обоями.
Помню, Клавка была и подруга при ней,
И целовался на кухне с обоими.
А наутро я встал,
Мне как давай сообщать:
Ты говорят: "хозяйку ругал,
Всех хотел застращать"
Ты говорят: "голым скакал",
Ты говорят: "песни орал,
А отец, говорил,
У тебя генерал".
А потом рвал рубаху и бил себя в грудь,
Говорил, будто все меня продали,
И гостям, говорят, не давал продохнуть —
Все донимал их своими аккордами.
А потом кончил пить,
Потому что устал,
Начал об пол крушить
Благородный хрусталь,
Лил на стены вино,
А кофейный сервиз,
Растворивши окно,
Взял да выбросил вниз.
И никто мне не мог даже слова сказать,
Но потом потихоньку оправились,
Навалились гурьбой, стали руки вязать,
И в конце уже все позабавились.
Кто плевал мне в лицо,
А кто водку лил в рот,
А какой-то танцор
Бил ногами в живот,
Молодая вдова,
Верность слову храня,
(Вечером однова)
меня.
И бледнел я на кухне с разбитым лицом,
Делал вид, что пошел на попятную —
Развяжите!- кричал, - да и дело с концом! —
Развязали, но вилки попрятали.
Тут вообще началось —
Не опишешь в словах,
И откуда взялось
Столько силы в руках?
Я, как раненный зверь,
Напоследок чудил,
Выбил окна и дверь,
И балкон уронил.
Ой, где был я вчера — не найду днем с огнем,
Только помню, что стены с обоями...
И осталось лицо, и побои на нем.
Ну куда теперь выйти с побоями?
Если правда оно,
Ну, хотя бы на треть,
Остается одно:
Только лечь, помереть,
Хорошо, что вдова
Все смогла пережить,
меня
И взяла к себе жить.
Бил ногами в живот,
Молодая вдова,
Верность слову храня,
(Вечером однова)
меня.
И бледнел я на кухне с разбитым лицом,
Делал вид, что пошел на попятную —
Развяжите!- кричал, - да и дело с концом! —
Развязали, но вилки попрятали.
Тут вообще началось —
Не опишешь в словах,
И откуда взялось
Столько силы в руках?
Я, как раненный зверь,
Напоследок чудил,
Выбил окна и дверь,
И балкон уронил.
Ой, где был я вчера — не найду днем с огнем,
Только помню, что стены с обоями...
И осталось лицо, и побои на нем.
Ну куда теперь выйти с побоями?
Если правда оно,
Ну, хотя бы на треть,
Остается одно:
Только лечь, помереть,
Хорошо, что вдова
Все смогла пережить,
меня
И взяла к себе жить.
И вторая:
Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом
Куда мне до неё — она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нём одном!Какие песни пел я ей про Север Дальний!
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на ты,
Но я напрасно пел «О полосе нейтральной» —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.Я спел тогда ещё — я думал, это ближе —
«Про юг» и «Про того, кто раньше с нею был»…
Но что ей до меня — она была в Париже,
И сам Марсель Марсо ей что-то говорил!Я бросил свой завод — хоть, в общем, был не вправе, —
Засел за словари на совесть и на страх…
Но что ей до того — она уже в Варшаве,
Мы снова говорим на разных языках…Приедет — я скажу по-польски пани,
Прими таким как есть, не буду больше петь…»
Но что ей до того — она уже в Иране,
Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осло…
Да, я попал впросак, да, я попал в беду!..
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они, я лучше пережду!
1. Эпитеты : кровавые зори, чистое поле, каленые стрелы.
2. Метафоры : живые струны, ум князя уступил желанию
3. Сравнения : поскакал горностаем к тростнику, соскочил серым волком, соколом полетел.
4. Олицетворения : никнет трава от жалости, черные тучи с моря идут,земля дрогнула, пустыня войско прикрыла.
5. Гиперболы : русичи себе червлеными щитами поля перегородили... "великий князь Всеволод,ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать".