Какие средства создания комического понять социально-философский смысл повести «Собачье сердце»? ответьте на него письменно (8-10 предложений), приведите конкретные примеры из текста .
Осел увидел Соловья И говорит ему: "Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?" Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры*; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, "Изрядно, - говорит, - сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился", Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул - и полетел за тридевять по
Отношение господ к слугам в повести "Недоросль" крайне не уважительно. Они не благодарят их ни за что, не поощряют за их труд и старания. Какую бы работу тяжелую они не делали, господа не обращали на них должного внимания. Они всегда бранили своих слуг, даже если они того не заслуживали. А в "Капитанской дочке" слуг достаточно уважают, господа своему слуге даже поручили сопровождать их сына в его службе. Это говорит о человеческих отношениях между разными слоями общества. Своих слуг господа конечно же ругают за провинности, но ежели неправы были то всегда извеняться. Они уважают преданность и благодарят за труд. Вот это настоящие господа.
Осел увидел Соловья
И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?"
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры*;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился",
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул - и полетел за тридевять по
Отношение господ к слугам в повести "Недоросль" крайне не уважительно. Они не благодарят их ни за что, не поощряют за их труд и старания. Какую бы работу тяжелую они не делали, господа не обращали на них должного внимания. Они всегда бранили своих слуг, даже если они того не заслуживали. А в "Капитанской дочке" слуг достаточно уважают, господа своему слуге даже поручили сопровождать их сына в его службе. Это говорит о человеческих отношениях между разными слоями общества. Своих слуг господа конечно же ругают за провинности, но ежели неправы были то всегда извеняться. Они уважают преданность и благодарят за труд. Вот это настоящие господа.