Какие средства выразительности используются в легенде? Как они создать образ? Легенда:
Молоковка
Случилось это давно.
В ту далёкую старину по Забайкалью кочевал эвенкийский народ из девяти чумов. Это были отважные охотники, отменные стрелки, каждый из них мог из лука пустить сразу две стрелы и выбить из пролетающей стаи две птицы. Таких стрелков теперь и в помине нет. На медведя с ножом и рогатиной хаживали.
На исходе дня прикочевали эвенки к безымянной речке. Вокруг горы, леса густые, ягеля много. Седобородый старец сошел с оленя, неторопливо раскурил трубку, осмотрелся и сказал:
-Здесь весновать будем.
Эвенки развьючили оленей и пустили пастись. Те, шумно хоркая, разбрелись по пади. На подоле хребта вспыхнули костры, выросли остроконечные чумы, покрытые берестой. И зажили кочевники своей простой неприхотливой жизнью. Каждое утро на рассвете охотники уходили на промысел зверя. Ведь тайга была щедрой. Приносили они туши диких коз и изюбров. Вечерами всё стойбище танцевало ёхор, в песнях прославляли своих охотников, солнце и горы. Под покровом звёздных ночей девушки своим любимым шептали ласковые слова.
А весна была в разгаре. Буйно цвёл багул. От подснежников голубели лесные поляны. По утрам в долину скатывались брачные косачиные песни. На озёрах перекликались лебеди. В небе тянулись на север коски гусей. Радоваться бы людям, но на стойбище поселилась печаль. За что-то разгневались Злые Духи на отважного охотника Молохо, наслали на его суставы страшную боль. Совсем ослаб охотник: ноги не могут удержать тело, в руках силы нет, чтобы натянуть тетиву лука.
А олени корма съели, надо кочевать на новое место. Но Молохо совсем худой, на олене сидеть не может. Как быть? Бессильны люди перед злыми духами. Решили спросить самого охотника, как поступить.
- Оставьте мне еды на семь и кочуйте, - ответил Молохо. – Когда Злые Духи узнают, что есть нечего и их ждет голодная смерть, испугаются и покинут моё тело.
- Так и быть, - согласились сородичи. - Мы тебя будем ждать у гольца Сохондо.
Укочевали охотники. Лежит под деревом Молохо день, лежит другой, лежит третий. Убывают силы. А невдалеке от него сереет каменная глыба.
Вдруг из-под нее родник забил. Вода стекла в ложбинку, там небольшое озерко образовалось. Чудо. (А у Молохо перед глазами уже туман плывёт). Это предки пришли за ним, чтобы показать тропу в мир вечности. В это время охотник почувствовал, как большая птица ударила его крылом и окатила прохладой. Открыл Молохо глаза и видит: к роднику Ворон опустился, напился воды и перелетел к озерку. Искупался, глянул на охотника, издал громкий призывный крик и взмыл в небо. Это был Вещий Ворон. Молохо – дитя гор, он знал язык тайги, зверей и птиц. А Вещий Ворон говорил: «Делай, как я».
Кое-как добрался Молохо до родника, долго пил ключевую воду с кислинкой, потом дополз до озерка, искупался. Боли в суставах приутихли. Так он теперь делал каждый день. А чтобы совсем запугать злых духов, питался один раз в трое суток. Еды охотнику хватило на двадцать один день. И когда он съел кусочек вяленого мяса, ещё раз напился ключевой воды и искупался в озерке, злые духи покинули его тело – Молохо вновь стал молод и силён. Его сородичи были немало удивлены, когда он появился на стойбище живой и здоровый, да ещё принес на плече тушу горного барана.
Весть о том, как Молохо из своего тела прогнал Злых Духов, облетела все стойбища кочевников. Люди потянулись лечиться к священному ключу, который породили Добрые Духи тайги. И назвали ключ и речку в честь отважного охотника – Молохо. Это потом, когда в Забайкалье пришли русские, стали источник и речку называть Молоковка.
- Лечиться на источнике надо двадцать один день, - так наказывал людям Молохо, и его наказ все свято выполняют. – Первые семь дней тело привыкает к воде, затем семь дней оно болеет и только в последние семь дней в тело здоровье вселяется.
Можу запропонувати таку історію з Іваном Силою :
Объяснение:
Одного разу у селі Опеньки сталася незвичайна подія.
Стара кобила важко
тягла за собою віз, позаду їхав її хазяїн Омелько.
Несподівано віз струснуло,
щось шумно вдарилось, чоловік впав з возу і покотився додолу.
На звук з хат
повиходили люди : -
Ой,
лишенько!
Кобила в яму провалилась, – переймалась баба Параска.
-
Як же
тепер витягати її, коли всі чоловіки на поле пішли?
– питала баба Ярина.
Та й справді.
Всі молоді та здорові роз’їхалися
по роботам, а в селі залишились самі старі й діти.
Омелько встав, струснув з себе пил, а з ями тяжко
заіржала кобила.
Несподівано з - за рогу виглянула небачена в
Опеньках раніше машина.
Задиринчала, зачухикала і зупинилась.
З неї вийшов
здоровенний чоловік і назвався Іваном.
-
Що
сталось у вас?
– спитав Іван.
-
Та
ось кобила в яму провалилась, а дістати ніяк не можемо.
І тоді сталось диво : самостійно Іван дістав кобилу,
без будь - якої до .
Люди зааплодували і причарувались силою такого великого
чоловіка : - Велике вам дякуємо, Іване!
Ви – справжня Сила!
Так і прозвали Івана Фріцака Силою.
В окне зеленеют ветки новых кустарников, еще совсем молодых, доросших только до нашего четвертого этажа. Рядом с ними видны стволы берез. Тоже еще молодых, два человека их легко обхватят.
Выйду я из дома и пойду к метро. Мимо проедет маршрутка. Так тогда будут называть велосипедиста с коляской на 3 человек.
Асфальта уже не будет, только земля, натоптанная как камень.И вот, зайду я в метро, единственное сохранившееся от века технологий место.
Правда, каждый день придется петь деревьям,чтобы они своими корнями не обвалили метро, поэтому все ветки кроме кольцевой уберут. А то певуны могут и умереть от перегрузки. Больше всего деревьям нравится оперное пение.