Пословица гласит: "У стен есть уши". Дом- это часть человека. В каких условиях он живет , таким он и будет. Протекающая крыша дома, ободранные стены, скрипящие двери и доски пола, пыль по углам, беспорядочно разбросанные по комнатам вещи характеризуют хозяина, как халатную личность. Дом, также, может открыть секреты об увлечениях своего хозяина: чучела убитых животных, оружие на стене наталкивают на мысль, что здесь проживает заядлый охотник, а рыболовные снасти в углу — на пристрастие к рыбалке. Семейные фотографии на стене раскрывают хозяина дома, как человека, который дорожит родственными связями и семья для него — это не пустой звук. Так же можно просмотреть любую комнату, и узнать, что из себя представляет этот человек. Если есть возможность осмотреть чужой книжный шкаф, непременно это сделайте. Так как, в глубине души полагаю, что это и есть наилучший узнать человека. Причем, одни «любители книг» используют их в качестве интерьера, в этом случае они имеют вид нетронутого издания, новенькие с целым переплетом. Другие используют книги по их прямому назначению – читают, перечитывают, о чем говорит потрепанность литературы. Поэтому не всегда, можно узнать истинное лицо человека. Нужно быть предельно внимательно, но то как ведет себя человек с домом - это и есть его лицо
я применил схему проппа к сказке про ивана-царевича и серого волка, результат оказался немного непредсказуем. получается, что в этой сказке под видимым и понятным сюжетом скрыт старый, первоначальный, почти незаметный, но при желании реконструируемый исходный сюжет.
сначала посмотрим то, что лежит на поверхности, как текст сказки на верхнем явном уровне очевидно укладывается в схему проппа.
начинается любая сказка с описания некой исходной ситуации. здесь мы видим весьма обычную сказочную ситуацию – было у царя три сына и т.д.
функция 1. один из членов семьи отлучается из дома.
этого в нашей сказке нет.
функция 2. к герою обращаются с запретом.
функция 3. запрет нарушается.
тема запрета присутствует в запрете на поедание яблок в царском саду, этот запрет нарушается жар-птицей. хотя героем сказки жар-птица точно не является.
после нарушения запрета, по проппу, в сказке должен появиться антагонист героя, то есть враг, противник, вредитель. он выведывает какие-то важные сведения, это все представлено в следующих четырех функциях.
функция 4. антагонист пытается произвести разведку.
функция 5. антагонисту сведения о его жертве.
функция 6. антагонист пытается обмануть свою жертву, чтобы овладеть ею или ее имуществом.
функция 7. жертва поддается обману и тем невольно врагу.
только в нашей сказке эти функции пропущены.
функция 8. антагонист наносит одному из членов семьи вред или ущерб.
восьмую функцию пропп полагал самой важной, поскольку с нее начинается фактически основная сюжетная линия сказки.
в сказке вред очевиден – жар-птица ворует золотые яблоки. получается, что жар-птица в этой сказке антагонист, или, по крайней мере, орудие антагониста.
функция 9. беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его.
функция 10. искатель соглашается или решается на противодействие.
функция 11. герой покидает дом.
иван (и его братья) отправляется на поиски жар-птицы.
функция 12. герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или .
функция 13. герой реагирует на действия будущего дарителя
функция 14. в распоряжение героя попадает волшебное средство.
испытанием можно считать выбор пути у камня на распутье, потерю коня. волшебным средством, несомненно, является серый волк, который сам подходит к герою, затевает разговор, выясняет, что к чему и предлагает свою . все вроде по проппу.
функция 15. герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.
иван скачет верхом на сером волке.
функция 16. герой и антагонист вступают в непосредственную борьбу
функция 17. героя метят
функция 18. антагонист побеждается.
антагонистом в такой трактовке, похоже, можно считать трех царей, владельцев сокровищ – жар-птицы, коня златогривого и елены прекрасной. борьбой с антагонистом тогда являются попытки ивана украсть эти сокровища (неудачно) или добыть их мошенническим путем с серого волка (удачно).
то, что антагонистов оказывается трое, можно отнести за счет того, что их тройственность есть только следствие стандартного сказочного приема утроения. в начальной версии сюжета антагонист, вероятно, был один, и лишь позднее он растроился.
функция 19. начальная беда или недостача ликвидируется.
функция 20. герой возвращается.
иван получает жар-птицу, ради которой он и пустился в путь, и в качестве бонуса – еще коня и барышню.
функция 21. герой подвергается преследованию.
функция 22. герой спасается от преследования.
пострадавшие цари ивана не преследуют, но в дело вступают братья ивана, которые убивают его и присваивают его добычу. ивана оживляет и спасает все тот же серый волк.
функция 23. герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.
этого в сказке нет.
функция 24. ложный герой предъявляет необоснованные притязания.
братья ивана присваивают его заслуги.
функция 25. герою предлагается трудная .
функция 26. решается.
функция 27. героя узнают.
этого в сказке нет.
функция 28. ложный герой или антагонист изобличается.
братья ивана изобличены.
функция 29. герою дается новый облик.
этого в сказке нет.
функция 30. враг наказывается.
братья ивана наказаны.
функция 31. герой вступает в брак и воцаряется.
тут все у ивана в порядке.
очевидно, что в целом сказка про ивана-царевича и серого волка вполне вписывается в схему проппа. не все пропповские функции в ней реализованы, но это для сказок и не обязательно. реальные сказки далеко не всегда отвечают всем требованиям полной схемы сказочной морфологии.
в данном случае, как несложно видеть, реализовано 19 функций (3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19,
ответ:
я применил схему проппа к сказке про ивана-царевича и серого волка, результат оказался немного непредсказуем. получается, что в этой сказке под видимым и понятным сюжетом скрыт старый, первоначальный, почти незаметный, но при желании реконструируемый исходный сюжет.
сначала посмотрим то, что лежит на поверхности, как текст сказки на верхнем явном уровне очевидно укладывается в схему проппа.
начинается любая сказка с описания некой исходной ситуации. здесь мы видим весьма обычную сказочную ситуацию – было у царя три сына и т.д.
функция 1. один из членов семьи отлучается из дома.
этого в нашей сказке нет.
функция 2. к герою обращаются с запретом.
функция 3. запрет нарушается.
тема запрета присутствует в запрете на поедание яблок в царском саду, этот запрет нарушается жар-птицей. хотя героем сказки жар-птица точно не является.
после нарушения запрета, по проппу, в сказке должен появиться антагонист героя, то есть враг, противник, вредитель. он выведывает какие-то важные сведения, это все представлено в следующих четырех функциях.
функция 4. антагонист пытается произвести разведку.
функция 5. антагонисту сведения о его жертве.
функция 6. антагонист пытается обмануть свою жертву, чтобы овладеть ею или ее имуществом.
функция 7. жертва поддается обману и тем невольно врагу.
только в нашей сказке эти функции пропущены.
функция 8. антагонист наносит одному из членов семьи вред или ущерб.
восьмую функцию пропп полагал самой важной, поскольку с нее начинается фактически основная сюжетная линия сказки.
в сказке вред очевиден – жар-птица ворует золотые яблоки. получается, что жар-птица в этой сказке антагонист, или, по крайней мере, орудие антагониста.
функция 9. беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его.
функция 10. искатель соглашается или решается на противодействие.
функция 11. герой покидает дом.
иван (и его братья) отправляется на поиски жар-птицы.
функция 12. герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или .
функция 13. герой реагирует на действия будущего дарителя
функция 14. в распоряжение героя попадает волшебное средство.
испытанием можно считать выбор пути у камня на распутье, потерю коня. волшебным средством, несомненно, является серый волк, который сам подходит к герою, затевает разговор, выясняет, что к чему и предлагает свою . все вроде по проппу.
функция 15. герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.
иван скачет верхом на сером волке.
функция 16. герой и антагонист вступают в непосредственную борьбу
функция 17. героя метят
функция 18. антагонист побеждается.
антагонистом в такой трактовке, похоже, можно считать трех царей, владельцев сокровищ – жар-птицы, коня златогривого и елены прекрасной. борьбой с антагонистом тогда являются попытки ивана украсть эти сокровища (неудачно) или добыть их мошенническим путем с серого волка (удачно).
то, что антагонистов оказывается трое, можно отнести за счет того, что их тройственность есть только следствие стандартного сказочного приема утроения. в начальной версии сюжета антагонист, вероятно, был один, и лишь позднее он растроился.
функция 19. начальная беда или недостача ликвидируется.
функция 20. герой возвращается.
иван получает жар-птицу, ради которой он и пустился в путь, и в качестве бонуса – еще коня и барышню.
функция 21. герой подвергается преследованию.
функция 22. герой спасается от преследования.
пострадавшие цари ивана не преследуют, но в дело вступают братья ивана, которые убивают его и присваивают его добычу. ивана оживляет и спасает все тот же серый волк.
функция 23. герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.
этого в сказке нет.
функция 24. ложный герой предъявляет необоснованные притязания.
братья ивана присваивают его заслуги.
функция 25. герою предлагается трудная .
функция 26. решается.
функция 27. героя узнают.
этого в сказке нет.
функция 28. ложный герой или антагонист изобличается.
братья ивана изобличены.
функция 29. герою дается новый облик.
этого в сказке нет.
функция 30. враг наказывается.
братья ивана наказаны.
функция 31. герой вступает в брак и воцаряется.
тут все у ивана в порядке.
очевидно, что в целом сказка про ивана-царевича и серого волка вполне вписывается в схему проппа. не все пропповские функции в ней реализованы, но это для сказок и не обязательно. реальные сказки далеко не всегда отвечают всем требованиям полной схемы сказочной морфологии.
в данном случае, как несложно видеть, реализовано 19 функций (3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19,
но. нарушать тот запрет, который важ
объяснение:
напиши все