Приступая к изучению темы «Пушкин», учитель, во-первых, должен вспомнить с ребятами, что они уже знают о Пушкине из курса литературы основной школы, и найти «золотую середину» между сухим рассказом о биографии поэта, который легко отразить в хронологической таблице, и ярким, запоминающимся повествованием о наиболее интересных страницах биографии поэта. Читателей-школьников обычно привлекает известная цитата Н. В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Эти слова современные школьники воспринимают с иронией. Ведь надежды Гоголя на то, что через 200 лет в России, может быть, родятся новые Пушкины, вряд ли оправдались. Творческий путь Пушкина можно условно разделить на несколько этапов:
Тема "Свободы и борьбы"- "Арион " "В Сибирь " "Узник", ода "Вольность ". Тема "Вольности и борьбы с самодержавием"- "К Чаадаеву" Тема "Любви к природе"- стихи "Туча ", "Зимний вечер ","Зимнее утро" и мн др... Тема "Дружбы " -"Во глубине сибирских руд" (к декабристам ), "19 октября 1827года"(лицейским друзьям). Тема "Лирика"-поэма "Полтава", роман "Евгений Онегин" Тема "Рассуждения о судьбе поэта" -"Пророк", ""Я памятник себе воздвиг нерукотворный"
Тема "Вольности и борьбы с самодержавием"- "К Чаадаеву"
Тема "Любви к природе"- стихи "Туча ", "Зимний вечер ","Зимнее утро" и мн др...
Тема "Дружбы " -"Во глубине сибирских руд" (к декабристам ), "19 октября 1827года"(лицейским друзьям).
Тема "Лирика"-поэма "Полтава", роман "Евгений Онегин"
Тема "Рассуждения о судьбе поэта" -"Пророк", ""Я памятник себе воздвиг нерукотворный"