Пьеса «Снегурочка» имеет подзаголовок «весенняя сказка». В ней участвуют герои, которые знакомы нам по многим сказкам, легендам и преданиям. Среди них — Снегурочка, ее родители, Весна и Мороз, Леший, известная по народным сказкам Елена Прекрасная. Проводы Масленицы — встреча весны, связанные с этим песни, пляски, игры. Это все элементы русских народных обрядов. Так, песня Леля «Туча со громом сговаривалась…» знакома многим с детства.Какие приметы Весны и Мороза живут с самого начала в облике Снегурочки?В облике Снегурочки много черт, связанных с ее отцом — Морозом. Имя — от зимнего снега, от зимы и мороза ее красота, которая очаровательна, но холодна. Мы представляем ее прекрасные светлые волосы, ее нежное личико, которое украшало, но не радовало жизнь берендеев. Только в конце, перед смертью, лицо Снегурочки озарилось счастливой улыбкой.От матери Весны — стремление к счастью, попытка стать как все, испытать то, что ей пережить не удавалось, — любовь.Зачем Весна стремилась поселить свою дочку среди берендеев? От чего она предостерегала дочку, надевая венок из цветов на ее голову?Весна хотела своей дочке счастья и для этого стремилась поселить ее среди счастливого и мирного народа — берендеев. Она говорит не столько Снегурочке, сколько ее суровому отцу: «На свете все живое должно любить».Весна стремилась Снегурочку от одиночества.Почему Мороз предвидел, что с его любимой дочкой случится беда? Что он предпринял, чтобы сделать безопасной жизнь Снегурочки среди людей?Мороз видел, что его дочка Снегурочка отличается от берендеев, и боялся, что она погибнет среди людей. Но Весна говорила, что ей одной в лесу будет плохо, и тогда Дед Мороз решил, что у бобылей она будет жить в большей безопасности. На это согласилась и Весна.Попробуйте описать характер Снегурочки, не забывая ни ее достоинств, ни недостатков.Снегурочка была очень красивой и с годами расцветала. Но характер ее оставался таким же, каким был в детстве. Об этом верно говорит Купава, что Снегурочка сохранила детское тщеславие и не стала серьезнее, не приобрела переживать глубокие чувства. Она осталась веселым и беспечным ребенком.
Честно извини я поняла как пронолизировать: анализ эпизода план:1. что описывается, что происходит в данном эпизоде. 2. главные участники эпизода (какие герои учавствуют в данном эпизоде) . 2. как этот эпизод раскрыть характеры героев, что нового мы узнаем о героях из данного эпизода: • из поступков героев; • из речи персонажей (их интонация, слова, котроые они употребляют и др.) ; • из описания героев (их жестов, мимики, одежды, взглядов и т. д.) . 3. роль данного эпизода в произведении (как он осветить проблемы, затронутые в произведении; раскрыть его идею) . запахи сена, полынной горечи, поднятого лемехом чернозема — это все запахи не просто природы, но пашни, сенокоса, труда на земле. труд и быт земледельцев органично входят в палитру красок, звуков, запахов «тихого дона» им придается особое значение. бережное отношение к земле можно почувствовать в сравнении луга с «травяным шелком» , водной гладью, по которой потек колыхающийся от арбы след. также земля не только дает траву и еду человеку, она для многих является домом. например, для семейства диких уток, которое растревожил григорий, и тут же почувствовал «внезапную острую жалость» к случайно убитому утенку. смолоду был добрым, отзывчивым к чужой беде, влюблённым во всё живое в природе. как-то на сенокосе случайно зарезал дикого утёнка и «с внезапным чувством острой жалости глядел на мёртвый комочек, лежавший у него на ладони» . писатель заставляет нас запомнить григория в гармоничной слитности с миром природы.