В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
happynik20021
happynik20021
22.04.2023 20:04 •  Литература

Какие важные свойства характера Грушницкого выделяет Печорин?
2. Что в характере юнкера вызывает иронию Печорина?
3. Как Печорин относится к Грушницкому? Почему?
4. Вызывает ли у вас доверие мнение Печорина? Почему?
5. Как соотносится данная характеристика Грушницкого с тем, что впоследствии открылось в нём?
Для понимания истории заговора важна сцена разговора между Грушницким и драгунским капитаном, который подслушал Печорин. Прочитайте этот эпизод романа.Обратите особое внимание на реакцию и ожидания Печорина. Проанализируйте её и ответьте на вопросы:
1. Что можно сказать о драгунском капитане и его компании?
2. Почему Грушницкий подружился с людьми, которые хотели унизить девушку, которую он, как уверял, любит?
3. В чём обвиняют Печорина собравшиеся здесь офицеры? Справедливы ли их обвинения?
4. Считаете вы их план подлым или благородным стремлением защитить свою честь? Почему?
5. Какие чувства владеют Печориным?
6. Почему обычно сдержанный, равнодушный Печорин пишет: «Если б Грушницкий не согласился, я бросился б ему на шею»?
7. Какие качества характера проявляет в этой сцене Грушницкий?

Показать ответ
Ответ:
mango34
mango34
16.03.2020 18:57

богатырь Руси Илья Муромец.

Источник: Сочинение Характеристика Соловья Разбойника из былин

Соловей-разбойник.

данного злодея заключается в том, что он может снести с своего свиста абсолютно любого, самого крепкого богатыря. Сам по себе этот герой не обладает крепкой физической силой, высоким ростом, спортивным телосложением .В разных былинах Соловей-разбойник выглядит по-разному. В разных былинах Соловей-разбойник выглядит по-разному. Одни авторы видят его существом, гнездо которого расположено на двенадцати стволах. Типа он змей. Другой писатель вообще считает, что этот герой является звуком от татарского войска. Нет единого образа этого героя. Но Соловьем его прозвали за то качество, что он может очень громко свистеть, как эта птица. Звуковой волной, какая поднимается, из-а разбойника, можно сбить любого человека, снести любой лес, дом и вообще, если постараться, всю Русь. В некоторых источниках упоминается, что Соловей-Разбойник силен так, как самый мощный богатырь Руси Илья Муромец.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sinethu
sinethu
26.08.2020 06:41

Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.

Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.

«Манас» исполняется сказителями – манасчи. Первым сказителем считают Ырамандын ырчы уулу — одного из персонажей эпоса. В XVIII—XIX вв. известны целые группы и разные сказительские школы мастеров художественного слова. До наших дней дожили такие выдающиеся манасчи, как С. Орозбаков и С. Каралаев.

Первые образцы записей и исследований эпоса оставили нам в сер. XIX в. Ч. Валиханов и В. Радлов. В. Радлов впервые в мире опубликовал текст трилогии эпоса «Манас» в краткой тезисной форме в 1885 г. на кыргызском и немецком языках. К настоящему времени в рукописных фондах НАН КР хранятся свыше 60 полных и неполных вариантов и записей эпоса. Библиография литературы о «Манасе» охватывает период 1849-1960 гг. К этому добавились публикации после 1960 г., хотя в большинстве они являются газетно-журнальными работами.

Эпос «Манас» не потерял своей актуальности и в наше время. Имеются театральные постановки, проводятся конкурсы манасчи. Лучшие варианты эпоса опубликованы, хотя до сих пор он в полном объеме еще не издавался. Но его значение состоит еще в том, что он содержит сведения по истории, этнографии, философии, языку, дипломатии, военному делу, народной педагогике и множеству других сторон жизни кыргызского народа. Обратимся лишь к историко-этнографическим данным «Манаса».

По эпосу можно проследить элементы государственного строя. «Манас» является важным источником по изучению вопросов этнической истории и этнокультурных связей кыргызов, о чем говорят упоминаемые в нем более ста этнонимов. Отраженные в его строках названия таких народов, как шибээ (шивей), солон, кара кытай, манжу, найман и др. говорят о действительных ранних контактах кыргызов. Судя по эпосу, кыргызы имели этнические и культурные взаимосвязи с народами Сибири, в том числе тунгусо-маньчжурскими, Средней Азии и Казахстана, Южного Урала, Северного Кавказа, Крыма и других сопредельных территорий.

«Манас» запечатлел в своих строках сведения о хозяйстве и торговле кыргызов. В нем упоминаются почти все маршруты Великого Шелкового пути. В пользу этого говорят упоминания эпосом множества названий тканей, в том числе различных шелковых тканей. А торгун и тубар прямо названы китайским шелком. Кроме того, названия различных драгоценных камней, золотых и серебряных изделий, встречающихся в нем, также являются реальным фактом знакомства кыргызов с Великой дорогой.

Обширны сведения эпоса о культуре кыргызов. По части материальной культуры вызывают интерес типы жилищ, разнообразная одежда, конское снаряжение, пища и т. д. Особого внимания заслуживает сообщение эпоса по военному делу, вооружению и боевой одежде. «Манас» содержит обширную информацию по духовной культуре, народным знаниям (особенно, народной медицине) мифах, религиозных верованиях, народных играх и развлечениях, музыкальных инструментах и т.д.

Так, эпос повествует о трех мировых религиях, в том числе о христианах-несторианах, которые именуются тарса. Среди сообщаемых «Манасом» данных об играх, заслуживают внимания борьба куреш и восточные единоборства. В эпосе мы выявили сведения об около 20 различных музыкальных инструментах.

Говоря о времени сложения эпоса «Манас», мы склонны считать, что его поэтический текст отразил в художественной форме 7 периодов истории кыргызов, начиная со времен упоминания термина «кыргыз» и кончая началом XX в. При этом, основное ядро эпоса сложилось в период, связанный с агрессией кара кытаев в X в. Сам Манас — образ собирательный.

Таким образом, эпос «Манас» повествует о том, что кыргызы сложный путь. Их этнокультурная история проходила не изолированно, а в тесной взаимосвязи с центральноазиатской, южносибирской и другими цивилизациями. Он является достоянием не только кыргызской, но и мировой эпической культуры.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота