В романе столичный город — средоточие темных узких улиц, заселенных нищими чиновниками и ремесленниками, грязных и запущенных дворов-колодцев, где разыгрываются трагедии повседневной жизни. Раскольников покидает свою убогую клетушку, похожую на гроб, и движется по Садовой, Гороховой и прочим улицам Петербурга к дому старушки — процентщицы, где и происходит преступление. Он встречает на грязных и безысходных переулках судьбоносных людей — Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню. Часто ему приходится проходить мимо Сенной площади, где в Столярном переулке, состоящем из шестнадцати домов, располагается восемнадцать питейных заведений сомнительной надежности: «...выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел налево вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Справа, тотчас же по входе в ворота, далеко во двор тянулась глухая небеленая стена соседнего четырехэтажного дома. Слева, параллельно глухой стене и тоже сейчас от ворот, шел деревянный забор, шагов на двадцать в глубь двора, и потом уже делал перелом влево. Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы. Далее, в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого, закопченного каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской. Тут, верно, было какое-то заведение, каретное или слесарное, или что-нибудь в этом роде; везде, почти от самых ворот, чернелось много угольной пыли».
"Один булыжник видит под ногами, Другой — звезду, упавшую на снег"
Грин рассказывает нам об особенностях Ассоль: Она «встала на краю обрыва… Глубокая, непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала её взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета»; в Грэе автор тоже отмечает «странную летящую душу».
"А жители Каперны, если рассказывают и поют, то истории с вечным восхвалением жульничества. Эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом», и о случае с угольщиком и его расцветшей корзиной, и др.)
Вспомним рубаи О. Хайяма, созвучное рассматриваемой проблеме «человек и среда» и делающее понятным контраст между Ассоль и Каперной: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два вечных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
По сути, подобная ситуация противостояния героя в одиночестве и толпы, стремящейся сломать личность, уподобить себе, характерна и для реальной жизни.
Ассоль ждала избранника, нарисованного её вдохновением. И когда Грей узнал об этом, решил исполнить роль этого избранника и все условия девушки.
В романе столичный город — средоточие темных узких улиц, заселенных нищими чиновниками и ремесленниками, грязных и запущенных дворов-колодцев, где разыгрываются трагедии повседневной жизни. Раскольников покидает свою убогую клетушку, похожую на гроб, и движется по Садовой, Гороховой и прочим улицам Петербурга к дому старушки — процентщицы, где и происходит преступление. Он встречает на грязных и безысходных переулках судьбоносных людей — Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню. Часто ему приходится проходить мимо Сенной площади, где в Столярном переулке, состоящем из шестнадцати домов, располагается восемнадцать питейных заведений сомнительной надежности: «...выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел налево вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Справа, тотчас же по входе в ворота, далеко во двор тянулась глухая небеленая стена соседнего четырехэтажного дома. Слева, параллельно глухой стене и тоже сейчас от ворот, шел деревянный забор, шагов на двадцать в глубь двора, и потом уже делал перелом влево. Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы. Далее, в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого, закопченного каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской. Тут, верно, было какое-то заведение, каретное или слесарное, или что-нибудь в этом роде; везде, почти от самых ворот, чернелось много угольной пыли».
Грин рассказывает нам об особенностях Ассоль: Она «встала на краю обрыва… Глубокая, непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала её взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета»; в Грэе автор тоже отмечает «странную летящую душу».
"А жители Каперны, если рассказывают и поют, то истории с вечным восхвалением жульничества. Эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом», и о случае с угольщиком и его расцветшей корзиной, и др.)
Вспомним рубаи О. Хайяма, созвучное рассматриваемой проблеме «человек и среда» и делающее понятным контраст между Ассоль и Каперной: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два вечных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
По сути, подобная ситуация противостояния героя в одиночестве и толпы, стремящейся сломать личность, уподобить себе, характерна и для реальной жизни.
Ассоль ждала избранника, нарисованного её вдохновением. И когда Грей узнал об этом, решил исполнить роль этого избранника и все условия девушки.