" Старая деревенская фотография - это не просто застывший снимок. Это память о ".
Рассказ «Фотография, на которой меня нет»— это небольшое воспоминание из жизни автора, где он рассказывает:
о суровых буднях деревни в довоенное время;
о и взаимовыручке жителей;
о сопереживании и настоящей дружбе;
об уважении к учителям.
Он заставляет нас задуматься о душе, о человеческих ценностях и о том как дорога память. Автор, будучи уже взрослым, часто с улыбкой рассматривает пожелтевшую фотографию и вспоминает своё детство, учителя, своих одноклассников. Многие из них не вернулись с войны, но фото хранит о них память. Фотография—это наша память, наша история.
Главной мыслью в этом произведении является жизнь людей деревни в 30-е годы, во времена раскулачивания семей; также автор передает переживания самого главного героя — Вити, самого обыкновенного школьника.
Витя очень хотел пойти сфотографироваться вместе со всеми его товарищами и учителями школы, но он очень сильно заболел и не смог пойти в этот знаменательный день в школу. Поэтому произведение так названо: "Фотография, на которой меня нет". Мальчику очень печально, что он не попал в тот исторический кадр, но, тем не менее, он гордится тем, что его школа имеет эту фотографию.
Развертывание судьбы героя как цепи испытаний роднит шолоховский рассказ с произведениями устного народного творчества, подключает его к могучим фольклорным традициям, прежде всего к сказкам, где мотив испытания всегда был одним из ведущих сюжетных приемов. Исходной ситуацией в судьбе Соколова выступает ситуация равновесия, счастливой семейной жизни - типичная исходная ситуация сказки, которая по Проппу "служит контрастным фоном для последующей беды". В исходной ситуации шолоховского произведения присутствует и случайность, трагическое последствие которой не предусмотрено героем: "Только построился я неловко. Отвели мне участок... неподалеку от авиазавода".Завязка событий в рассказе драматична. Война обрушивается на Соколова внезапно, как обрушивается беда на героя в сказке. Со сказкой соотносятся мотивы потери и поисков семьи. Ядро сюжета рассказа составляют оппозиции герой / враждебная сила и жизнь / смерть. В основе ряда ситуаций и мотивов рассказа лежит, как отметили многие исследователи, принцип троичности. Так для судьбы Соколова характерны три главных беды: плен, гибель жены и дочерей, гибель сына; в эпизоде с Мюллером герою трижды предлагают стакан шнапса, у него трое детей, в сюжете рассказа на берегу реки встречаются три человека. Элементы народной поэтики присущи и стилистике рассказа Андрея Соколова (поговорки, присказки, речевые обороты и сравнения, свойственные фольклорным произведениям - характерно словоупотребление "белый свет" - элементы плача). Они проявляются и ритмическом рисунке наиболее эмоциональных фрагментов его рассказа, и в синтаксической организации его речи. Достаточно вспомнить описание жизни в плену
" Старая деревенская фотография - это не просто застывший снимок. Это память о ".
Рассказ «Фотография, на которой меня нет»— это небольшое воспоминание из жизни автора, где он рассказывает:
о суровых буднях деревни в довоенное время;
о и взаимовыручке жителей;
о сопереживании и настоящей дружбе;
об уважении к учителям.
Он заставляет нас задуматься о душе, о человеческих ценностях и о том как дорога память. Автор, будучи уже взрослым, часто с улыбкой рассматривает пожелтевшую фотографию и вспоминает своё детство, учителя, своих одноклассников. Многие из них не вернулись с войны, но фото хранит о них память. Фотография—это наша память, наша история.
Главной мыслью в этом произведении является жизнь людей деревни в 30-е годы, во времена раскулачивания семей; также автор передает переживания самого главного героя — Вити, самого обыкновенного школьника.
Витя очень хотел пойти сфотографироваться вместе со всеми его товарищами и учителями школы, но он очень сильно заболел и не смог пойти в этот знаменательный день в школу. Поэтому произведение так названо: "Фотография, на которой меня нет". Мальчику очень печально, что он не попал в тот исторический кадр, но, тем не менее, он гордится тем, что его школа имеет эту фотографию.
Развертывание судьбы героя как цепи испытаний роднит шолоховский рассказ с произведениями устного народного творчества, подключает его к могучим фольклорным традициям, прежде всего к сказкам, где мотив испытания всегда был одним из ведущих сюжетных приемов. Исходной ситуацией в судьбе Соколова выступает ситуация равновесия, счастливой семейной жизни - типичная исходная ситуация сказки, которая по Проппу "служит контрастным фоном для последующей беды". В исходной ситуации шолоховского произведения присутствует и случайность, трагическое последствие которой не предусмотрено героем: "Только построился я неловко. Отвели мне участок... неподалеку от авиазавода".Завязка событий в рассказе драматична. Война обрушивается на Соколова внезапно, как обрушивается беда на героя в сказке. Со сказкой соотносятся мотивы потери и поисков семьи. Ядро сюжета рассказа составляют оппозиции герой / враждебная сила и жизнь / смерть. В основе ряда ситуаций и мотивов рассказа лежит, как отметили многие исследователи, принцип троичности. Так для судьбы Соколова характерны три главных беды: плен, гибель жены и дочерей, гибель сына; в эпизоде с Мюллером герою трижды предлагают стакан шнапса, у него трое детей, в сюжете рассказа на берегу реки встречаются три человека. Элементы народной поэтики присущи и стилистике рассказа Андрея Соколова (поговорки, присказки, речевые обороты и сравнения, свойственные фольклорным произведениям - характерно словоупотребление "белый свет" - элементы плача). Они проявляются и ритмическом рисунке наиболее эмоциональных фрагментов его рассказа, и в синтаксической организации его речи. Достаточно вспомнить описание жизни в плену