В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Linaa631
Linaa631
17.12.2022 13:23 •  Литература

Какие взгляды В. Я Брюсова на искусство? в каких произведениях отражены эти взгляды

Показать ответ
Ответ:
Manya1316
Manya1316
10.01.2022 01:30
Автор использует традиционный мотив: деньги, богатство в обмен на душу. она затрагивает многие проблемы: борьба добра и зла в душе человека, власть денег над человеком, но самая главная – проблема назначения искусства (искусство истинное и мнимое) . повесть состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник.  в первой части рассказывается о молодом живописце чарткове. это талантливый, но в тоже время бедный человек. он восхищается талантом великих художников; его обижает то, что модные художники, рисующие свои картинки, получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете. но тут с ним приключается странная . однажды он зашел в картинную лавку и увидел необычный портрет. портрет был старый, на нем был изображен старик в азиатском костюме. портрет сильно заворожил чарткова. старик притягивал его к себе; глаза его были особенно выразительны – они глядели на него, как настоящее. молодой художник, сам не ожидая того, купил эту картину. после этого с чартковым приключилась странная ситуация: ночью ему приснился сон, что старик вылез из картины и показал ему мешок с деньгами. это говорит о том, что наш молодой художник жаждет богатство и славы, что-то уже в нем есть демоническое в душе. тут проснувшись, он на иву обнаруживает деньги, которых бы хватило ему на три года. чартков решает, что лучше потратить их на холсты и краски, то есть на благо своему таланту. но его притягивает искушение: он срывается и начинает покупать множество не нужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете. он изменил себе, своему таланту, зазнался; он не обращает никакого внимания на людей, которые когда-то занимали важное место в его жизни, включая учителя, который давал ему совет: "у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец…» . статья в газете произвела фурор: люди так и бежали к нему, прося нарисовать их портрет, требуя то того, то другое. во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике. на аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать портрет старика, который по праву должен принадлежать ему. тут этот молодой бедный художник рассказывает о неком ростовщике. он был необыкновенно богат и мог любому занять денег. но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою жизнь печально. однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет. портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего . но с каждым днем он испытывал отвращение к ростовщику, ибо его глаза на картине были выразительны, словно живые. вскоре ростовщик умер. художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика, ведь с каждым, кому он попадался в руки, случалось несчастье. он становится отшельником, уходит в монастырь. вскоре он нарисовал икону рождество иисуса, пробыв многие годы здесь. таким способом он исцелил свою душу: «нет, нельзя человеку с одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью, и благословенье небес почило на труде твоем» . после этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола.  таким образом, мы видим в поэме двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны одним портретом. но в первом случае художник проходит путь от таланта к гибели, а во втором - путь от совершения греха к добру. гоголь говорит об ответственности художника за свое творение; главная цель живописца – «пробуждать чувства добрые» . автор показывает читателю, каким должен быть настоящий художник: «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
ruks777
ruks777
19.07.2022 10:20

Мой доход

Фильтр

Поиск курсов

Войти

ВНИМАНИЕ

Во время карантина Вы можете пройти обучение на курсах без оформления и отправки бумажных документов (теперь Вам не придется распечатывать договор и отправлять его и другие документы почтой). Подробнее

Скрыть

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ПОЛУЧИТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ«ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Инфоурок›Русский язык›Конспекты›Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"

Скрыть

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 50% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Подать заявку на этот курс    Смотреть список всех 768 курсов

Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

 

библиотека

материалов

   

На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова и др.

Цель урока: дать представление о Великой Отечественной войне, изображенной в стихах.

Словарная работа: интервью, публицистический стиль.

Литература к уроку: Чалмаев В. В огне рожденное слово. «Женское лицо» войны народной, войны священной // ЛШ. 1995. № 4.; Сидоровский Л. И. И только потому мы победили... Очерки. Л., 1985.

Оборудование: книги стихов о войне разных авторов: Симонова, О Берггольц, Суркова, Прокофьева, Ахматовой, Твардовского, Белаша, Слуцкого и др.; записи песен о войне: «Катюша», «Огонек», «Враги сожгли родную хату», «В землянке», «Рязанская мадонна»; репродукции картин: А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», И. Тоидзе (плакат) «Родина-мать зовет!», А. Никич «Военные корреспонденты», А. Пластов «Фашист пролетел», Г. Коржев «Проводы» (из серии «Опаленные войной») и др.; иллюстрации, репродукции военных сюжетов. По возможности, использование видеозаписей художественных фильмов о войне.

Ход урока

Ученики получают опережающее задание: несколько человек готовят выразительное чтение одного из стихотворений, посвященных теме войны.

«Мужество» А. Ахматовой

«Разговор с соседкой» О. Берггольц

«До свидания, мальчики». Окуджавы

«Шофер» Шубина

«Разговор с подругой» Ю. Друниной

«Я убит подо Ржевом» Твардовского

«Москвичи» Винокурова

«Жди меня» Симонова

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Симонова

«Твой путь» О. Берггольц

«Я обращаюсь к молодым» Ю. Разумовского

I. Чтение интервью с участником Великой Отечественной войны.

Ученики читают по ролям интервью. Когда в процессе беседы заходит речь о том или ином стихотворении, ученик, подготовивший его, читает.

• «Разговор с подругой» Ю. Друниной — после слов «у Юлии Друниной... есть стихи о ее погибшей подруге».

• «Жди меня» Симонова — после слов: «В тылу женщины плакали над этими стихами».

• «Мужество» А. Ахматовой—после слов: «Это стихотворение я тоже люблю...».

• Запись песни В. Высоцкого «Як-истребитель» включается после слов «Стихотворения и песни были нашим оружием...»

• «Я убит подо Ржевом» Твардовского исполняется после слов: «И все это написано и ярким, образным языком».

• После слов: «...одиноких матерей, не дождавшихся сыновей» звучит запись песни «Москвичи».

• «Ты помнишь, Алеш, дороги Смоленщины» Симонова исполняется после слов: «Здесь каждая строчка — картина».

• В конце интервью звучит песня Владимира Высоцкого «Братские могилы».

II. Составление интервью

«Мой разговор с участником войны»

1 этап. Составление плана беседы.О чем я хочу узнать?

а) О семье

б) О наградах

в) О роде войск, в котором служил

г) О самом близком друге на войне

д) Самый страшный случай на войне

е) Самый забавный случай на войне и т. д.

2 этап. Формулировка во а) о семье

— Где вы родились?

— Как ваши родители (близкие, жена, дети и т. д.) отнеслись к вашему решению идти на фронт? (если речь идет о добровольной мобилизации)

— Как часто вы писали письма домой?

— Как вы встретились со своей женой (мужем)

Объяснение:

не забудьте ставить лайк

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота