В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
svetakotelniko
svetakotelniko
06.08.2022 02:01 •  Литература

Какие жизненные уроки можно извлечь из рассказа столяр одоевский

Показать ответ
Ответ:
sychewaya8310
sychewaya8310
30.01.2020 05:06

1. глава "бэла"

рассказчик романа, офицер, путешествует по кавказу. здесь он знакомится со штабс-капитаном максимом максимычем, от которого слышит интересную об офицере григории печорине.

григорий печорин - молодой богатый дворянин, умный и образованный человек. печорин с детства привык к роскоши и высшему свету. несмотря на это, он глубоко несчастен, ему надоела его жизнь. когда-то максим максимыч и печорин вместе служили в крепости на кавказе. здесь печорин влюбился в местную жительницу, юную красавицу бэлу. он украл ее из дома. печорин и бэла жили счастливо 4 месяца, но внезапно печорин начал скучать с любимой. бедная девушка начала страдать от этого. однажды бэлу похитил разбойник казбич. он ранил девушку, бросил ее и скрылся от погони. через 2 дня бэла умерла. спустя три месяца печорин уехал служить в грузию.

сообщив о печорине, максим максимыч прощается с рассказчиком романа.

2. глава "максим максимыч"

вскоре рассказчик романа и максим максимыч снова встречаются, уже во владикавказе. здесь они вместе видят григория печорина. печорин ведет себя холодно с максимом максимычем, быстро прощается с ним и уезжает в персию. холодность печорина обижает максима максимыча. он решает избавиться от дневников печорина, которые хранятся у него, и отдает их рассказчику романа.

"журнал печорина"

предисловие к "журналу печорина"

дневники печорина хранятся в руках у рассказчика романа. спустя время рассказчик узнает, что григорий печорин умер по пути из персии в россию. теперь, после смерти печорина, рассказчик решает опубликовать его увлекательные дневники - "журнал печорина". эти записки состоят из трех глав: "тамань", "княжна мери" и "фаталист".

3. глава "тамань"

печорин приезжает в тамань по служебным делам. в тамани он останавливается в доме бедняков. слепой мальчик и девушка-"ундина", живущие в доме, оказываются контрабандистами. по ночам они разгружают лодку с товарами, которые привозит их сообщник янко.

печорин девушку о том, что ему все известно. красавица заманивает печорина на свидание и пытается его утопить. печорин спасается, а девушка в ту же ночь уплывает с янко в другие места, чтобы ее не арестовали. слепой мальчик остается на берегу и плачет. в ту же ночь печорина обворовывают. он догадывается, что это сделал слепой мальчик. печорин оставляет это дело без огласки и уезжает из тамани.

4. глава "княжна мери"

в мае печорин приезжает в пятигорск на воды. здесь он встречает старого приятеля, юнкера грушницкого. здесь же герои знакомятся с княгиней лиговской и ее дочерью, княжной мери. грушницкий влюбляется в княжну мери, но та не отвечает ему взаимностью. мери влюбляется в печорина. однако печорин не любит ее и лишь играет ее чувствами ради забавы. здесь же печорин встречает свою давнюю любовь, замужнюю женщину веру.

вскоре печорин, княжна мери, вера и грушницкий перебираются из пятигорска в кисловодск.

в пятигорске печорин однажды приходит на тайное свидание к вере (та живет в одном доме с княжной мери). грушницкий застает печорина после свидания и решает, что тот посещал княжну мери, а не веру. ослепленный ревностью грушницкий распускает сплетни о мери, за что печорин вызывает его на дуэль и в ходе поединка убивает. в наказание за дуэль начальство посылает печорина служить в крепость n (здесь он знакомится с максимом максимычем и встречает бэлу).

5. глава "фаталист"

находясь в крепости n, печорин едет по служебным делам на 2 недели в казачью станицу. здесь печорин присутствует на встрече офицеров. внезапно сербский поручик вулич предлагает сослуживцам спор: он утвержает, что судьба существует и что в жизни все предопределено. печорин решает поспорить с вуличем и ставит на то, что в жизни ничего не предопределено.

чтобы доказать свою правоту, вулич берет пистолет и стреляет себе в лоб. ему везет: пистолет оказывается не заряжен. вулич остается жив и выигрывает спор. печорин тем временем как будто читает на лице вулича, что тот сегодня умрет. действительно, в тот же вечер вулич погибает от рук пьяного казака. печорин участвует в поимке преступника и сам чуть не погибает. после этого печорин возвращается в крепость n, где продолжает служить и вскоре знакомится с бэлой (см. глава "бэла").

0,0(0 оценок)
Ответ:
kainkem
kainkem
28.02.2023 05:07
Манилов, собакевич, ноздрев, коробочка, плюшкин.. эти имена стали нарицательными. подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве можно ставить в один ряд таких разных персонажей? попробуем дать краткую характеристику помещикам из «мертвых душ» . манилов — филантроп, прожектер, бездельник. собакевич — мизантроп, кулак, выжига. ноздрев — мошенник, картежник, расточитель. коробочка — ханжа, тупица. плюшкин — скряга, человеконенавистник, накопитель. какие разные характеристики, не правда ли? на мой взгляд, характеры помещиков описаны так, что составляют пары по противоположности: манилов — собакевич, ноздрев — плюшкин. единственная помещица в поэме — коробочка — выглядит как промежуточное звено между ними. было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. но не так делает гоголь: пустой филантропии манилова противостоит явная мизантропия собакевича, дикой расточительности ноздрева — безумная страсть к накопительству плюшкина. каждый помещик — своего рода нравоучительная иллюстрация, «человек-страсть» , то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества. в этом структурное сходство персонажей «мертвых душ» . примерно так же строились образы комедии классицизма. например, у мольера: тартюф — ханжа, журден — глупый самолюбец и т. д. гоголь творил во времена, когда зарождался метод критического реализма, который стал логическим продолжением классицизма просветительского. новый художественный метод давал возможность не только детально разрабатывать характеры героев, но и делать глубокие обобщения. однако на материале «мертвых душ» заметно, что гоголь не был готов сделать далеко идущие социальные выводы, как это пытались доказать советские . его абстрактная «русь» , к которой гоголь не устает обращаться, представляет собой не что иное как утопию, выдуманную самим писателем в далекой италии. при этом, что особенно любопытно, образы помещиков составляют некую антиутопию, которая мало похожа на реальную картину российской жизни той эпохи. помещики «мертвых душ» — это экзотические творения писательского воображения, у них могли быть лишь весьма отдаленные прототипы. здесь становится заметна разница между образами помещиков, заключающаяся в той мере вреда, которую каждый из них способен нанести обществу. манилов и собакевич сами по себе безвредны. лишь множество маниловых и собакевичей способны принести сколько-нибудь заметный ущерб: первые — своей бесхозяйственностью, вторые — жадностью. а вот ноздрев и плюшкин не такие. они представляют собой активную разрушительную силу. ужасающий пример плюшкина, «прорехи на человечестве» , может быть заразительным в обществе, где существует эксплуатация человека человеком и нет твердых моральных устоев. ноздрев с его патологической страстью к игре во всех ее проявлениях еще более опасен: для него нет ничего святого, а его пример гораздо более заразителен, чем пример плюшкина. заметим, что в россии 19 века увлечение азартными играми среди дворянства приводило к разорению богатейших имений..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота