Россия при николае не была бедной или слабой страной, однако действие комедии «ревизор» происходит в то время. даже при поверхностном чтении произведение поражает современностью своего звучания. кажется, что это нынешние чиновники переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом языке и отправились на сцену, чтобы разыграть знакомые эпизоды. нужно заметить, что персонажи «ревизора» выглядят вполне современно и в тогдашнее время, и на сегодняшний день. наверное, такова судьба земли – плодить чиновников, неспособных к труду. деятельность российского государства можно охарактеризовать несколькими признаками: произвол, беззаконие, взяточничество, расхищение казны. вышесказанное означает, что в уездном городе творится полный беспредел. мэр города является «крестным отцом» местной мафии. больницы находятся в плачевном состоянии, больных лечат кое-как. «человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет», - рассуждение одного из лекарей. все без исключения чиновники берут взятки. также они ещё и суеверны, развратны, пошлы, склонны к сплетням и лживы. город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично. десятки таких городишек были разбросаны по всей россии. «да от сюда хоть три года скачи, не до какого государства не доедешь». место действия комедии выглядит как маленькое государство. появление хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться о внешней благопристойности. производится уборка улицы, по которой поедет «ревизор», со стены присутствия в суде снимают кнут для собак и тому подобное. ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. сам гоголь отмечал, что хлестаков является самым трудным персонажем в комедии. в рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, автор достаточно глубоко раскрывает характер главного героя. хлестаков совершил все свои «подвиги» в уездном городе совершенно непреднамеренно. он блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками. только к середине четвертого действия он начинает понимать, что его принимают за «государственного человека». поведение хлестакова поражает всех чиновников уездного города. им кажется, что «ревизор» хитёр и изворотлив, с ним нужно держать ухо востро. самое интересное, что никому и в голову не приходит, что он просто отчаянный враль. в каждой из сложившихся ситуаций «ревизор» ведёт себя как гениальный актёр. хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него кого угодно: хоть «инкогнито из петербурга, да еще и с секретным предписанием», хоть ничтожного столичного чиновника. своеобразие характера этого героя состоит в том, что он на настоящей минуте. он с легкостью меняет свои обличия. уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. к счастью чиновников, ревизор из петербурга оказался душа – человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием. нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться. но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге. теперь уже настоящий ревизор появляется в городе. кто знает, что будет дальше? а может быть, это тот же хлестаков решил вновь остановиться в доме городничего и пополнить свой карман. я считаю, что человек хоть на минуту, но делается хлестаковым, независимо от своего возраста и образования.
Объяснение:Сане 15 лет.
Приехав к бабушке в деревню в августе и оставшись один,
он начинает проявлять самостоятельность.
В городе его тяготила родительская опека, и поэтому
он с удовольствием делает неприятную ранее
работу, готовит для себя обед, и эти бытовые мелочи
позволяют ему чувствовать себя независимым,
самостоятельным, взрослым человеком.
Саня очень пытливый и внимательный, он идет в
тайгу и открывает для себя мир, становится взрослым,
размышляет над серьёзными проблемами
удивляется красотё байкальской тайги.
Дядя Митяй решил его взять с собой в лес и показать
самые затаенные ягодные места.
Митяй - друг отца, сельский житель, с темным ,
был осужден за пьяную драку, очень болтливый,
придумывал про себя небылицы, много преувеличивал.
В посёлке по-своему уважали Митяя,
отец Сани ценил, что в нём всегда живет настоящий
человек. Бабушка говорила: "Он мужик-то не дурной, нет,
только из круга выбился".
Вот это "из круга выбился" почему-то больше всего
и возбуждало в Сане интерес к Митяю.
Есть, значит, люди в круге и есть за кругом - и что же,
не может или не хочет он вернуться обратно в круг?"
Отправляясь в тайгу, Митяй совсем изменился.
Это был другой человек. О тайге дядя Митяй
говорит поэтически. Нелегко теперь живется тайге -
вытоптанной, изломанной.
Особенно находящейся вблизи поселений.
Много людей вышло из поезда как раз там, на первой
остановке. Но не таков Митяй, чтоб идти за всеми,
проторенными тропами, как будто он и не таежник
вовсе.
В поезде Митяй преобразился, голос его зазвенел-
он был уже в ожидании встречи.
В тайге он ведёт себя как хозяин, он знает все её уголочки,
он ловок и вынослив, бережно относится к природе:
советует, как надо собирать голубику, чтобы не
помять и не нанести урон ягодной поляне.
Митяй открыл мир природы Сане, он привел его
именно туда, где она показала себя во всей своей
красоте и величии.
К ним напросился и дядя Володя. Митяй состоял
должником у него и, расчитывая на то, что его долг
частично погасится, охотно взял с собой и дядю Володю...
Митяю не понравилось, как дядя Володя собирал
голубику совком:" Чего ее совком драть, когда ягода такая?!
Ты ее рукой в леготочку натрясешь.
И ягода будет чистая - хоть на базар.
Совком только лист обрывать, ты вполовину с листом
ее домой попрешь".
- Дядя Володя слишком изворотлив, скрытен, недобр,
несколько презрителен.
Сане он преподносит жестокий урок:
видя, что тот собирает голубику в оцинкованное ведро,
не предупреждает сразу, что есть её нельзя,
а дожидается, когда счастливый и измученный
грузом мальчик вынесет ягоды из леса.
Так может поступить только очень циничный человек.
У Митяя такое поведение вызывает негодование:
"На тебя первая же лесина сама свалится, первый
же камень оборвется. Вот увидишь.
Они такие фокусы не любят... ой, не любят!".
Митяй уверен: раз ты так с природой, так и она
с тобой.
Митяй оказался очень мудрым и проникновенным человеком,
он научил Саню видеть величие природы и ценить её,
не терпеть проявление подлого в человеке.
Всё величие и многообразие картин природы вошло в
душу героя, он открыл для себя новый мир, доселе
не познанный. Природа одушевлена, она живая,
она дышит, чувствует и мальчик с ней разговаривает:
Его обращение к голубике;" Не обижайся,
что я возьму тебя... я возьму тебя, чтоб ты не пропала
напрасно, чтоб" не упала на землю и не сгнила,
никому не дав пользы. И если я тебя не возьму,
если ты не успеешь упасть на землю и сгнить,
все равно тебя склюет птица или оберет зверь
Я сберегу тебя... и зимой маленькая девочка Катя,
которая часто болеет... она очень любит голубицу,
любит тебя, ты очень этой девочке.
Когда мы приедем домой, ты увидишь ее и поймешь,
как ты нужна ей..."