В этом рассказе разница во взглядах на понятия, на идеалы, на общечеловеческие ценности. Здесь и различие восприятия разными поколениями одних и тех же явлений, чувств, убеждений, и разное отношение к определенным правилам и нормам. Но автор одновременно показывает, что несмотря на все это, несмотря на противоречия между поколениями, а часто и на их противостояние, их связывает сила любви отцов к детям, а детей к отцам, как бы ни резки были грани между убеждениями и принципами, как бы ни противоположны были суждения, как бы ни противостояла самоуверенность и резкость молодости Базарова мудрости и терпимости, разуму и снисходительности старшего поколения. Молодость не имеет жизненного опыта, она жизнерадостна, постоянно стремится вперед, стараясь познать все новое, неизведанное; торопясь, чтобы ничего не пропустить, все изведать, все исправить. Она, как на крыльях, мчится вперед, чтобы не упустить свой шанс, не упустить случай, который, кажется, может перевернуть всю жизнь. Старшее же поколение не спешит; оно живет воспоминаниями и, наблюдая за спешкой молодости, рассуждает о быстротечности всего земного, о недолговечности счастья с высоты своего богатого жизненного опыта. Я думаю, что И. С. Тургенев именно так назвал свой роман, потому что хотел показать все те различия, которые существуют между поколениями “отцов” и “детей”. Я думая, что писатель смог показать представителя каждого из этих двух поколений, с разных сторон раскрыть глубину его мыслей, показать стремления его души, понять все его противоречия, увидеть прекрасное в каждом человеке!
1. проблема непонимания между поколениями (Сарафанов и его дети) 2. проблема неразделенной любви (Васенька и Наталья) 3. проблема нелюбимой работы (Сарафанов- старший) 4. угрызения совести за обман (Володя Бусыгин) 5. проблема выбора между долгом, обещанием и чувством внезапно вспыхнувшей любви (Нина и Кудимов, Володя Бусыгин) 6. проблема "белой лжи" (прощать или не прощать Сарафановым Бусыгина за обман?) 7. проблема предательства друга и любимой девушки (Сильва) 8. проблема одиночества (почти все герои пьесы) 9. метания подростка (Васенька) 10. неожиданность счастья (Володя и Нина, Сарафанов и Володя)
стараясь познать все новое, неизведанное; торопясь, чтобы ничего не пропустить, все изведать, все исправить. Она, как на крыльях, мчится вперед, чтобы не упустить свой шанс, не упустить случай, который, кажется, может перевернуть всю жизнь.
Старшее же поколение не спешит; оно живет воспоминаниями и, наблюдая за спешкой молодости, рассуждает о быстротечности всего земного, о недолговечности счастья с высоты своего богатого жизненного опыта. Я думаю, что И. С. Тургенев именно так назвал свой роман, потому что хотел показать все те различия, которые существуют между поколениями “отцов” и “детей”.
Я думая, что писатель смог показать представителя каждого из этих двух поколений, с разных сторон раскрыть глубину его мыслей, показать стремления его души, понять все его противоречия, увидеть прекрасное в каждом человеке!
2. проблема неразделенной любви (Васенька и Наталья)
3. проблема нелюбимой работы (Сарафанов- старший)
4. угрызения совести за обман (Володя Бусыгин)
5. проблема выбора между долгом, обещанием и чувством внезапно вспыхнувшей любви (Нина и Кудимов, Володя Бусыгин)
6. проблема "белой лжи" (прощать или не прощать Сарафановым Бусыгина за обман?)
7. проблема предательства друга и любимой девушки (Сильва)
8. проблема одиночества (почти все герои пьесы)
9. метания подростка (Васенька)
10. неожиданность счастья (Володя и Нина, Сарафанов и Володя)