В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Janne000
Janne000
03.06.2022 15:05 •  Литература

Каким образом и с какой целью Чехов использует в рассказе и приемы сатирческого​

Показать ответ
Ответ:
danisdigger
danisdigger
25.07.2020 07:23

Ребята вспоминают сказочную повесть А. Погорельского "Черная курица, или подземные жители", в которой автор описал жизнь Алеши в пансионе, имеющем достоверный адрес в Санкт Петербурге XIX в., исторические приметы быта, учебы, и, вместе с тем, подземный город со сказочными обитателями, куда и попадает главный герой.

В любой волшебной сказке встречаются волшебные предметы, при которых совершаются чудеса. Есть, конечно, они и в книге "Гарри Поттер и философский камень": метла, волшебная палочка, плащ-невидимка, ключи с крылышками, зеркала и многое другое.

Часто сюжет сказки сопровождает запрет, который персонаж нарушает, преодолевая при этом трудности. Так, в сказке В.А. Жуковского "Иван Царевич и серый волк", заперт не трогать золотую клетку, где находится Жар – птица, "уздечку не брать, а лишь коня златогривого". Есть подобный запрет и в книге "Гарри Поттер и философский камень". К примеру, ученикам в Хогвартсе строго запрещается приближаться к месту, где хранится философский камень. Также существуют запрещенный коридор третьего этажа и запретный лес.

Книгу населяют фантастические существа. Искусство обращения с магическими животными даже включено в список предметов, изучаемых в школе "Хогвартс". Студентов учат разбираться в разных видах таинственных существ, их повадках, без этого нельзя чувствовать себя в безопасности в Волшебном мире. Реальным представляется существование мифических существ: Троллей, Эльфов, Гоблинов. И отличаются эти существа от сказочных тем, что они являются нормой описываемого мира и действуют архетипы (первоначальный образ): Эльфы, Гномы, Тролли являются частью мифологической системы стран западной Европы.

Предлагаем ребятам остановиться на персонажах книги "Гарри Поттер и философский камень". Само название уже настраивает читателей на встречу с главным героем. И с первого знакомства окружает Гарри тайной. Появление в реальном мире фантастических персонажей, например, профессора МакГонагалл перевоплощаться в кошку, диалог ее с профессором Дамблдором о Поттере, готовит читателя к знакомству с необычным мальчиком, который попадает в семью Дурсль. Автор рисует незавидную жизнь приемного ребенка –Гарри Поттера – в семье сестры матери. Читатель жалеет главного героя, вынужденного терпеливо сносить унижение от всех членов семьи.

Гарри Поттер явно на стороне добра и света. Однако характер его сложен: с одной стороны. он смышленый, волевой, любознательный, а с другой, ему присуще обижаться, сердиться, проявлять лень в подготовке уроков. Рон и Невилл сразу стали друзьями Поттера, а Гермиона не понравилась главному герою из-за того, что во всем хотела быть первой, командовать мальчиками.

Иными словами, Гарри – обычный подросток, он может быть азартным в игре квиддич, ненавидеть обидчиков из противоположной команды, с факультета Слизерин. Героям положительным: Гаррри, Невиллу, Рону, Гермионе – противопоставлены отрицательные – Драко Малфой, Крэбб и Гойл. Взрослые персонажи во всем напоминают литературных из авторских сказок. Директор "Хогвартса" - профессор Дамблдор, профессор МакГонаглл играют особенные роли в жизни главного героя. Безусловно, внимание к школьной жизни героев вызовет неподдельный интерес и желание разобраться в деталях их взаимоотношений.

Особенно удачным, как показывает опыт, является направление исследовательской работы, которое основано на сопоставлении традиций волшебной сказки – фольклорной и литературной, на выявление неповторимых особенностей жанра романа–фэнтези.

Можно предложить учащимся поработать с узкими вопросами: проявления двоемирия в литературных произведениях, судьбы волшебных предметов (метлы, зеркала, плаща-невидимки), роли из мира животных и птиц, последствий нарушения героями произведения запрета, сопоставления школьной жизни учеников реального мира и мира литературного произведения.

Главное - дать ребятам возможность самостоятельно построить траекторию собственного исследования и не ограничивать рамками поиска.

Конференцию, на которой учащиеся представят результаты своих исследований, можно также превратить в запоминающийся праздник. Костюмы, угощение, инсценировки, стилизованное оформление аудитории, требующее совместной подготовки, сплотят коллектив класса и позволят ребятам относиться к исследовательской деятельности как к увлекательному и яркому процессу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Фыффыф
Фыффыф
17.11.2022 12:17

Всадники ехали молча. Тарас думал о своей молодости, которая полна была приключений, о товарищах-козаках, о том, как будет хвастаться перед ними своими сыновьями. Остап и Андрий были заняты другими мыслями. Когда им было по двенадцать лет, их отдали на обучение в Киевскую академию. Остап несколько раз пытался бежать, закапывал свой букварь, но каждый раз его возвращали обратно и покупали новую книгу, пока, наконец, отец не пригрозил, что никогда тот не увидит Сечь, если не будет учиться. С этого момента Остап стал намного старательнее, и скоро стал в один ряд с лучшими учениками.

Андрий же учился охотнее, не прилагая к этому особых усилий. Он был изобретательнее и часто являлся зачинщиком какой-нибудь авантюры. Ему удавалось избежать наказания благодаря гибкости ума. Душа Андрия была открыта и другим чувствам. Однажды он увидел красавицу-полячку и влюбился с первого взгляда. Андрий был очарован её красотой и женственностью. В следующую ночь юноша решил пробраться к ней в покои. Сначала панночка испугалась, но позже весело смеялась, надевая на Андрия различные украшения. Татарка, служанка польской панны Андрию выбраться из дома, как только в дверь постучали.

Путешественники скакали по бескрайним просторам степи, которая становилась всё прекраснее. Всё здесь будто дышало свободой. Вскоре они прибыли на остров Хортица. Остап и Андрий въехали в Сечь с каким-то страхом и удовольствием. На острове жизнь текла своим чередом: козаки гуляли, танцевали, чинили одежду, устраивали бои.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота