Каким образом удается избежать аварии Мальцеву и его Константину?
Каким образом Константин решил доказать невиновность машиниста Мальцева?
Почему Мальцев, будучи слепым, часто сидел на крашеной скамейке, когда Константин подавал паровоз под состав, стоявший у станционной платформу?
Почему Константин разрешает слепому старику участвовать в очередном рейсе?
Вставьте пропущенное слово: «Мальцев сидел спокойно, держа левую руку на реверсе; я смотрел на своего с тайным ожиданием...»
Вставьте пропущенные слова: «Я боялся оставить его одного, как сына, без защиты против действия внезапных и сил нашего прекрасного и мира»
Объясните смысл названия рассказа.
Объяснение:
Волк - это дикое животное, он относится к семейству собачьих. Средняя продолжительность их жизни около десяти лет. Издалека волка можно перепутать с собакой. Они могут быть достаточно крупными и весить около 80 килограммов. Но есть одно существенное различие во внешнем виде волка от собаки. Этим отличием является хвост. Волк никогда не закрутит его кольцом, он у него прямой и опущенный вниз. Также, волки в отличие от собак сдержаны и не так суетливы. Они любят степи, тундры, леса. Живут обычно семьями, которые зимой объединяются в большие стаи. А с приходом весны эти стаи распадаются. Охотятся волки как на крупных животных, таких как олени лоси, кабаны, также и на мелких, например, зайцев, мышей. Обычно их называют санитарами леса, так как они нападают на больных и старых животных. Шерсть волка зимой становится густой и красивой. Мех состоит из двух слоев. Первый слой отталкивает воду и грязь, второй слой согревает животное от холодов и называется подшерстком.Волк может линять. Это происходит обычно в летнее время. Температура тела волка нагревается и пух начинает отслаиваться от тела, так как волку становится жарко. Проживают эти звери в жилище под названием логово, они прячутся там от морозов. Зимой волкам очень тяжело жить, так как запасов они не делают и могут не питаться около десяти дней. Сил при этом у них остается мало и им очень трудно преодолевать большие расстояния. Иногда волки могут прятать недоеденную пищу и в случае неудачной охоты, они могут вернуться к своему тайнику, выкопать еду и пообедать. Главным оружием волка являются его острые зубы. Их у него 42 штуки. Волк своими зубами может прокусить плотную шкуру своей жертвы. Тем не менее, волки являются верными животными, они очень привязываются к сородичам в стаях. Могут облизывать друг друга, выражая свою любовь и тереться мордами друг об друга.
С самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию.
Первый образ выражен мотивом одиночества. Поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один. И этот мотив соединяется еще с одним-скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке". Таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает благодаря возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам.
Например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, очень длительной разлукой-"в этом мире разлукой навсегда".
Главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют? ещё кого не досчитались вы? кто изменил пленительной привычке? ") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет").
У меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей.
Другой ключевой образ противоположный первому-это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.. . неразделим и вечен". Для этой цели используется другой художественный прием противопоставления Царского Села всему миру. Отсюда еще одна лексическая цепочка, создающая сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем Лицей-Отечество, в котором все друзья составляют единую семью. В эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в Лицее. Поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой: "Благослови: да здравствует Лицей! "
Стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу. Опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству.
Это стихотворение соотносится со всеми произведениями Пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний Лицея и, следовательно, своим друзьям. Например: "Князю А. М. Горчакову", Пущину "Помнишь ли, мой брат по чаще", "Послание Дельвигу" и т. д. Все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости.
В этом отношении взгляды Пушкина никогда не менялись. Он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни. Таково стихотворение, посвященное друзьям-декабристам, то есть "Послание в Сибирь".
Эту же тему дружбы каждый раз по-своему продолжали и другие поэты. У Лермонтова эта тема обретает, чаще всего трагический смысл. В его произведениях поэта-пророка не понимают, изгоняют, а в стихотворении, посвященном современникам, прямо говорится о том, что его поколение не оставит в мире никакого следа, оно заимствовало у предыидущего поколения только ошибки и заблуждения. Таково знаменитое стихотворение "Дума".
Так же эта тема распространена среди зарубежных писателей. Например у Иоганна Гете в стихотворении "Ergo bibamus!" ("А по сему выпьем! ").