каким образом уездный городок, от которого "три года скачи, ни до какого государства не доедешь", становится у гоголя символом российской государственности?
С давних времен человечество передавало свою историю с древнерусской литературы и фольклора. В древнерусской литературе часто описывали исторические события, связанные с революциями, а с фольклора пытались донести свои традиции.
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
объявление скрыто.
К фольклору относятся песни, анекдоты, прибаутки и сказки. С его передались обычаи, правила поведения, установившиеся порядки. Фольклор – это народное творчество, у него нет автора. Все, что к нему относится, взято из народа.
Люди, услышав какую-нибудь историю, писали со своей точки зрения о ней, поэтому фольклор – это голос народа, в нем нет конкретики. Мы узнаем из фольклора множество традиций, которые, зачастую, оказываются спорными, так как в разных источниках они описаны по-разному. Марина Цветаева о фольклоре отзывалась такими словами:
Роман александра сергеевича пушкина «дубровский» является обличительным противопоставлением чести обману, помещичьей власти крепостному бесправию, разгульного прожигания жизни бедняцкому существованию. несправедливость пушкин воплотил в образ троекурова все пороки дворянской знати. подлый обман считался нормой среди таких богачей. руководствоваться высокими моральными принципами считалось низшим занятием, уделом слабых мира сего. троекуров был в своих деспотических наклонностях и бесконечных издевательствах не только над своими крестьянами, но и над гостями, равными ему по сословию и рангу. власть денег закрывала рты всем недовольным. такое явление привычно для хода многих государств. не ново оно и для россии. автор описывает сложившуюся ситуацию, применяя такие слова, обороты, сравнения и выбирая сюжеты так, что читателю становится ясно: писатель с большим сочувствием относится к униженной бесчинством стороне. отчетливо прослеживается пушкинская ирония по поводу беспредела, учиняемого троекуровым, то бишь барской знатью вообще. мастерски сравнивает автор жизнь крестьян с собачьей долей. в то время, когда люди и бедствуют из-за жадности и подлости помещика, его собаки получают вкуснейшую еду, медицинскую , уход, не знают что такое холод и скитания. защитники прототипом троекурова выступает дубровский-старший. он рассудителен, честен, и справедлив. но преданность высоким идеалам оказывается слабее звона монет и троекуров незаконно получает имение дубровского в свои владения. несправедливость и обман снова торжествуют. крестьяне не хотят страшной участи, но боятся высказать вслух свои протесты. море людских жизней становится все менее спокойным, предвещая грядущую бурю. самой большой волной, набежавшей на помещичьи берега, стал обманутый наследник владимир дубровский. все народное негодование выплеснулось в его мести троекурову. автор вложил в образ владимира романтические черты и высокоморальные принципы. автор идеализирует дубровского, проводя невидимую параллель между его образом и надеждой на светлое будущее, на лучшую участь народа. пушкин подводит повествование к победе добра над злом, ликованию справедливости и процветанию честности среди отношений в обществе. он оставляет лазейку для возвращения поборников справедливости, дав возможность дубровскому и товарищам исчезнуть, избежав наказания.
С давних времен человечество передавало свою историю с древнерусской литературы и фольклора. В древнерусской литературе часто описывали исторические события, связанные с революциями, а с фольклора пытались донести свои традиции.
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
объявление скрыто.
К фольклору относятся песни, анекдоты, прибаутки и сказки. С его передались обычаи, правила поведения, установившиеся порядки. Фольклор – это народное творчество, у него нет автора. Все, что к нему относится, взято из народа.
Люди, услышав какую-нибудь историю, писали со своей точки зрения о ней, поэтому фольклор – это голос народа, в нем нет конкретики. Мы узнаем из фольклора множество традиций, которые, зачастую, оказываются спорными, так как в разных источниках они описаны по-разному. Марина Цветаева о фольклоре отзывалась такими словами:
«Фольклор — общее дело, творимое уединенными».