По-моему мнению, он сам, а точнее его совесть( так как он только перед своей смертью провел анализ своей жизни и немного раскаился всодеянном) виновна в духовной и физической смерти. Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.
Я думаю, автор любит свою героиню и уготовил для неё хорошую судьбу. Вы только посмотрите, как он ей любуется:
а) вместе с её отцом: «Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить... »
б) вместе с Эглем: «Старик с минуту разглядывал её, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие загорелые ноги девочки. Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
- Клянусь Гримами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту, — это что- то особенное! »\
в) или вот ещё: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. "Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы..."».
Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.
Я думаю, автор любит свою героиню и уготовил для неё хорошую судьбу. Вы только посмотрите, как он ей любуется:
а) вместе с её отцом: «Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить... »
б) вместе с Эглем: «Старик с минуту разглядывал её, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие загорелые ноги девочки. Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
- Клянусь Гримами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту, — это что- то особенное! »\
в) или вот ещё: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. "Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы..."».
Объяснение: