Сехизмундо - центральная фигура в пьесе,все остальные герои группируются вокруг него...Самая пылкая и всепоглощающая его страсть-жажда свободы.Потому он чувствует себя несчастным: Скелет живой, мертвец с душой Я подобен зверю.. Штейн заметил,что С.-человек,какой он вышел из рук природы. Он переполнен болью и негодованием..Не понимает,почему человек меньше свободен,чем животное: За что такая потеря Что, бед глубину измеря, Люди того лишены, Что создал бог для волны, Для рыбы,для птицы,для зверя? Он горд,смел: Если я подчиненный,то меня подчинили силой, зная,что волей моею, Я б все равно не сдался. ...много всего там.. Можно сказать,что он проделал путь от "дикаря" к цивилизованному человеку. Т.О., в начале пьесы перед нами непокорный мятежник,закованный в цепи, в конце-раскаявшийся грешник, смирившийся и прощенный, идеальный государь.Это назидательная картина самовоспитания героя.
Трудно понять выражение, когда оно оборвано. "И слава возрастет моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить". Если поставить слова в более привычном порядке, всё понятно: До тех пор, пока вселенная (весь мир) будет чтить (уважать, почитать) славян (русских) , моя слава будет расти, не увядая.
"я тем известен стал, Что первый я дерзнул в забавном русском слоге.. . В сердечной простоте беседовать о боге И истину царям с улыбкой говорить" Здесь поэт подчеркивает ту свою заслугу, что он первым сумел говорить о серьезнейших темах - о боге - простым русским языком. Истину царям говорить - это не так уж легко, разве непонятно? ! Говорить её с улыбкой, без гнева и назидания - лучше всего.
Скелет живой,
мертвец с душой
Я подобен зверю..
Штейн заметил,что С.-человек,какой он вышел из рук природы. Он переполнен болью и негодованием..Не понимает,почему человек меньше свободен,чем животное:
За что такая потеря
Что, бед глубину измеря,
Люди того лишены,
Что создал бог для волны,
Для рыбы,для птицы,для зверя?
Он горд,смел:
Если я подчиненный,то меня подчинили силой,
зная,что волей моею, Я б все равно не сдался.
...много всего там..
Можно сказать,что он проделал путь от "дикаря" к цивилизованному человеку.
Т.О., в начале пьесы перед нами непокорный мятежник,закованный в цепи, в конце-раскаявшийся грешник, смирившийся и прощенный, идеальный государь.Это назидательная картина самовоспитания героя.
"И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить".
Если поставить слова в более привычном порядке, всё понятно: До тех пор, пока вселенная (весь мир) будет чтить (уважать, почитать) славян (русских) , моя слава будет расти, не увядая.
"я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге.. .
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить"
Здесь поэт подчеркивает ту свою заслугу, что он первым сумел говорить о серьезнейших темах - о боге - простым русским языком.
Истину царям говорить - это не так уж легко, разве непонятно? ! Говорить её с улыбкой, без гнева и назидания - лучше всего.