А.С. Пушкин специально для детей не писал. Однако он всегда испытывал интерес к детской психологии, к миру детства, своеобразию детских читательских интересов, о чем свидетельствует последнее в его жизни письмо, обращенное к А.О. Ишимовой по поводу прочтения им «Истории России в рассказах для детей». Не случайно многие произведения Пушкина вошли в круг детского чтения. В первую очередь – сказки.
Современники отнеслись к сказкам великого русского поэта достаточно холодно: одни ругали их за недостаточную связь с фольклором, другие, напротив, - за слишком большое сходство, третьи считали, что они уводят читателя от современности. Все сошлись на том, что сказки являются наименее значительной частью творчества поэта. В.Г. Белинский: «Мы не можем понять, что за странная любовь овладела им и заставила тратить свой талант на эти поддельные цветы. Русская сказка имеет свой смысл, но только в таком виде, как создала ее народная фантазия; переделенная же и прикрашенная, она не имеет решительно никакого смысла».
Сказки писались поэтом в зрелом возрасте, в период полного расцвета таланта. Свою основную задачу поэт определил следующим образом: «выявить сущность русского национального характера, особенности его проявления, понять национальные традиции, национальный образ мыслей и чувствований» и воплотить это в художественном произведении, которое соединило бы достоинства фольклорного и литературного произведений.
«капитанская дочка» - многоплановое произведение. основной темой повести является тема пугачевского бунта. это восстание стало высшей точкой борьбы крестьян со своими угнетателями. в повести пушкин нарисовал яркую картину стихийного восстания. разнообразный состав народного движения автор показывает, вводя образы казаков яика, изувеченного башкирца, поволжских крестьян, местной голытьбы.
вторая тема – любовь разных поколений. в повести автор рассказывает о любви марьи ивановны и петра андреевича, василисы егоровны и ивана кузьмича. потеряв любимого мужа, василиса егорова также погибает от рук пугачева за то, что прилюдно оскорбила главаря «банды» . любовь в этом произведении позволяет не только жертвовать собой ради любимого, но она и жить ради того, кого любишь.
так же у повести есть много небольших сюжетных линий, но они второстепенные.
идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора.
А.С. Пушкин специально для детей не писал. Однако он всегда испытывал интерес к детской психологии, к миру детства, своеобразию детских читательских интересов, о чем свидетельствует последнее в его жизни письмо, обращенное к А.О. Ишимовой по поводу прочтения им «Истории России в рассказах для детей». Не случайно многие произведения Пушкина вошли в круг детского чтения. В первую очередь – сказки.
Современники отнеслись к сказкам великого русского поэта достаточно холодно: одни ругали их за недостаточную связь с фольклором, другие, напротив, - за слишком большое сходство, третьи считали, что они уводят читателя от современности. Все сошлись на том, что сказки являются наименее значительной частью творчества поэта. В.Г. Белинский: «Мы не можем понять, что за странная любовь овладела им и заставила тратить свой талант на эти поддельные цветы. Русская сказка имеет свой смысл, но только в таком виде, как создала ее народная фантазия; переделенная же и прикрашенная, она не имеет решительно никакого смысла».
Сказки писались поэтом в зрелом возрасте, в период полного расцвета таланта. Свою основную задачу поэт определил следующим образом: «выявить сущность русского национального характера, особенности его проявления, понять национальные традиции, национальный образ мыслей и чувствований» и воплотить это в художественном произведении, которое соединило бы достоинства фольклорного и литературного произведений.
напишу сразу , писала не я .
«капитанская дочка» - многоплановое произведение. основной темой повести является тема пугачевского бунта. это восстание стало высшей точкой борьбы крестьян со своими угнетателями. в повести пушкин нарисовал яркую картину стихийного восстания. разнообразный состав народного движения автор показывает, вводя образы казаков яика, изувеченного башкирца, поволжских крестьян, местной голытьбы.
вторая тема – любовь разных поколений. в повести автор рассказывает о любви марьи ивановны и петра андреевича, василисы егоровны и ивана кузьмича. потеряв любимого мужа, василиса егорова также погибает от рук пугачева за то, что прилюдно оскорбила главаря «банды» . любовь в этом произведении позволяет не только жертвовать собой ради любимого, но она и жить ради того, кого любишь.
так же у повести есть много небольших сюжетных линий, но они второстепенные.
идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора.
цитатами , увы , аргументировать не могу .