Какими чувствами проникнуто стихотворение? Как бы вы сформулировали тему произведения?
2. Почему лирическому герою снится Печора весной?
3. Воспроизведите образы, созданные в стихотворении. Можно ли отнести данный текст к пейзажной лирике?
4. Подумайте над названием стихотворения. Почему лирический герой обращается к образу «лебедя»? Как вы объясните метафорические образы «лебединая чистота», «Лебединая родина Север»?
Стихотворение:
Речка Сетунь...Наверно,скоро
Лед уйдет по большой воде,
Потому что мне приснилась Печора
С криком радостных лебедей.
Бор сосновый шумит протяжней,
И,конечно же,неспроста-
Пролетает над темной пашней
Лебединая чистота
Вновь на Север весна стремится!
Разбежались в полях ручьи.
Возвращаются наши птицы
По весне во владенья свои,
Чтобы встретить под сонной сенью
Первый луч,первый дождь,первый звук...
Лебединою родиной Север
Не напрасно люди зовут.
Скоро-скоро угонит стихия
Птичью стаю в другие края.
Вслед за вами,мои дорогие,
Полечу на Печору и я.
Затихает знакомый мне лепет.
Клик уносит небесный поток.
Вон уж машет последний лебедь,
Словно праздничный мамин платок.
ответ:Лично я всегда считала, что это притча о неблагодарности и несправедливости, и как таковая, она, конечно, актуальна.
Трудолюбивый старший сын все делает ради отца, старается, как может, в то время как ленивый младший проматывает состояние и ведет дурной образ жизни. Когда младший остался без гроша, то вернулся домой, и отец устроил в честь него праздник, чего никогда б не сделал ради старшего сына. А в ответ на справедливый упрек старшего сына просто попытался обмануть его.
Мораль этой притчи: негодяям всегда везет больше, а честный человек ничего не получит.
Объяснение:
1.Астана — оригинальный, величественный, уникальный монумент, расположенный в столице Казахстана, ее бессменный символ и многолетняя визитная карточка. В переводе с казахского языка «Байтерек» — высокое, здоровое, молодое дерево.
2По преданиям казахского народа, на берегу Мировой реки растет Древо Жизни, которое называется Байтерек. К этому дереву летит Самрук - священная птица счастья, чтобы снести в гнезде на его вершине золотое яйцо. Яйцо символизирует Солнце, дарующее жизнь и надежду. Но внизу, между корней, прячется Айдахар - злой дракон, желающий съесть яйцо. Так выглядит казахская версия мироздания. И совсем недавно, Байтерек из фольклорного символа превратился в прекрасную башню, напоминающую о борьбе добра и зла. В 2002 году, в самом центре столицы Казахстана открылось монументальное строение Байтерека. Он ознаменовал новый этап в жизни народа, и стал символом Казахстана