В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irinavardanyan
irinavardanyan
05.06.2021 04:00 •  Литература

Какин семейные ценности в рассказе кавказ​

Показать ответ
Ответ:
madinamerzhoeva
madinamerzhoeva
16.08.2022 12:38
Чичиков осмотром города был «удовлетворен, ибо нашел, что город никак не уступал другим губернским городам». Знакомство с «сильными мира сего» еще укрепило расположение к городу. Он нашел здесь все, что искал: чиновники, от губернатора до полицмейстера, не страдали не преступностью и подозрительностью к новым для города лицам и безотказно сдавались на лесть. Чичиков познакомился и с помещиками – владельцами крестьянских душ, получил от многих из них любезное приглашение побывать в их усадьбах. 
     Автор же относится к городу иронически. Но выявить эту иронию трудно. Гоголь прямо как будто бы ничего и не обличает. Напротив, а многих явлениях и лицах он говорит даже торжественно, как бы воспевая и возвышая их, - но они столь ничтожны, что возвышенный стиль рождает лишь смех. 
     Вот Гоголь описывает гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленную комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о подробностях проезжающего». 
     И вот Гоголь описывает общую залу гостиницы, где весела «копченная люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели каждый раз, когда половой бегал по потертым клеенкам, помахивая бойко под носом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу». Романтическое сравнение, приложенное к бытовому предмету, к жалкой обстановки провинциальной гостиницы, вызывает веселый смех. 
     Так возвышенность описания усиливает иронию автора, обнажает истинный контур вещей. 
     Этот беспощадный - иронический авторский взгляд постоянно соседствует со снисходительно – приветливым отношением Чичикова к городу. Умиление Чичикова не бескорыстно - оно идет от желания сказать приятное «градоначальникам». Прогуливаясь по городу, Чичиков собирает материал для комплементов, от которых должны растаять чиновники. Однако автор не позволяет нам обманутся восторгами Чичикова. «Он взглянул в городской сад, который состоял из тоненьких деревьев, дурно принявших, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляной краскою». Разумеется, найти «очень красиво выкрашенными» подпорки к деревьям лишь Чичиков. Автор иронизирует над героем, для которого зеленая краска заменяет зелень деревьев. Но ирония Гоголя эти не ограничивается. Далее он издевательски сравнивает «дурные принявшиеся, тоненькие» деревца с роскошным описанием в газетах. Так разом Гоголь посмеялся и над вкусом Чичикова, и над ложью газет, и над раболепием сентиментальных обывателей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Denair
Denair
18.12.2021 05:29

Мальчик  

Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.  

Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.  

Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.  

Учительница Лидия Михайловна  

Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.  

Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.  

Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой , тем самым мальчика от голода.  

Директор школы Василий Андреевич  

Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем - строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за "развращение" ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.    

Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота