Какое чувство у читателя хотел вызвать Бунин , описывая дождливую Москву в рассказе «Кавказ»? Как связан эпизод с основной мыслью рассказа?
"В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода. По вокзалу и по платформе я пробежал бегом, надвинув на глаза шляпу и уткнув лицо в воротник пальто."
Объяснение:
В одной деревне жил отшельник - горун. Его не любили и опасались, даже обходили стороной. О нем ходили слухи, что он злой колдун. Одевался скромно : старое пальто, довно уже изеденное молью, и ветхий картофельный мешок. На него часто косились, провожая его смешками,а он не обижался, но в сердце осаждалась боль. Что только про него не говорили :и рога под шапкой прячет, и храмой из-за копыт вместо пальцев.
Однажды пришла в деревню беда: то град побьёт пшеницу, то летом холода, то волки нападут на стадо. Жители от не зная что делать винили горбуна. Они взяли по камню и направились к земляне у реки. Горбун шёл им навстречу, понимая что происходит, и что с ним сделают. Он лишь закрыл руками лицо. На беднягу тут же просыпался град камней. Горбун шептал" Пусть простит вас Всевышний!
Камнями - по телу, но сердцу больней.
На вас не похож, значит - злой, значит - лишний...".
После ужасной казни кто-то из толпы вс крикнул :"ДОВАЙте посмотрим что у него со спиной! Такого горба негде ещё не видел!!".
Он скинул пальто с горбуна. Горобовая тишина. Всё встали как вкопоные и никто не осмелился ничего сказать. А из-за старого польто показались белоснежные крылья.
Теперь мимо земоянки проходят опустив глаза, может быть всевышний им это простит, но ангела больше в деревне не будет
Объяснение:
Герой рассказа "13 подвиг Геракла" является одновременно и рассказчиком, это мальчик, который не смог решить задачу по математике и со страхом ожидал, что именно его вызовут к доске. И тут произошел счастливый случай,в котором этот мальчик увидел возможность . В класс по ошибке заглянула медсестра, чтобы сделать уколы другому классу.
Тогда герой рассказа вызвался проводить медсестру, а по дороге ненавязчиво намекнул, что лучше бы сперва поставить уколы их классу.
Герой представляется мне обычным мальчишкой, который не очень любит учиться. зато очень любит играть с товарищами. Это добрый мальчик, который не боится уколов, но считает, что может товарищам, которые также как он не справились с задачей.
Учитель математики конечно понял, почему вернулась медсестра и потому сравнил действия мальчика с подвигом Геракла - он решился на уколы, только чтобы не отвечать на уроке.
Герой не считает, что совершил какое-то преступление, он пытался избежать двойки. Поступок не совсем честный, но скорее свидетельствующий о хитрости и находчивости. Сам мальчик даже считает, что совершил храбрый поступок.
Автор иронизирует над действиями мальчика, но это добрая ирония, ведь вполне может быть, что герой рассказа сам автор в детстве. Детские проказы всегда представляются нам со временем наивными, но вспоминать их приятно.