Какое место занимает этот фрагмент в произведении? Для чего автор вводит этот эпизод в повесть?
2.Выпишите предложение из текста, в котором передается основная мысль автора.
3. За что пострадала береза? ответить цитатой из текста.
4. Какие художественные изобразительно-выразительные средства использует автор в повествовании о «царском листвене» ( не менее 5 наиболее ярких, разных примеров).
На третий день с утра уже как к делу первой важности, а не пристяжному
подступили к "царскому лиственю" с бензопилой. Пилить взялся сам бригадир.
Бочком, без уверенности подошел он к дереву, покосился еще раз на его
могутность и покачал головой. Но все-таки пустил пилу, поднес ее к стволу и
надавил. Она дрыгнула, едва не выскочив из рук, однако легонький надрез
оставить успела. Угадывая по этому надрезу, бригадир нажал сильнее - пила
зашлась высоким натужным воем, из-под нее брызнула легонькая струйка
бесцветных пыльных опилок, но бригадир видел, что пила не идет. Качать ее
толстый ствол не позволял, можно было лишь опоясать его кругом неглубоким
надрезом - не больше. Это было все равно что давить острой опасной бритвой
по чурке, стараясь ее перерезать,- результат один. И бригадир оставил пилу.
- Неповалимый,- сдался он и, зная теперь лиственю полную цену, еще раз
смерил его глазами от земли доверху.- Пускай с тобой, с заразой, возится,
кому ты нужна!
Он подал пилу оказавшимся рядом болотным сапогам и со злостью кивнул на
березу:
- Урони хоть ее. Чтоб не торчала тут. Наросли, понимаешь...
И береза, виноватая только в том, что стояла она вблизи с могучим и
норовистым, не поддавшимся людям "царским лиственем", упала, ломая последние
свои ветви и обнажив в местах среза и сломав уже и не белое, уже красноватое
старческое волокно. "Царский листвень" не шелохнулся в ответ. Чуть
склонившись, он, казалось, строго и внимательно смотрел на нижний край
острова, где стояли материнские леса. Теперь их там не было. Лишь кое-где на
лугу сиротливо зеленели березы да на гарях чернели острые обугленные столбы.
Низкие, затухающие дымы ползли по острову; желтела, как дымилась, стерня на
полях с опаленными межами; выстывали луга; к голой, обезображенной Матере
жалась такая же голая, обезображенная Подмога.
Один выстоявший, непокорный "царский листвень" продолжал властвовать
надо всем вокруг. Но вокруг него было пусто.
Творчество И. С. Тургенева многогранно. Он оставил свой след в русской истории как прозаик, поэт, драматург, ученый. Он пропагандировал русскую литературу за границей, создал новое видение «лишнего человека» и написал множество интересных стихотворений в прозе.
Первые литературные труды Тургенева относились более к романтизму. Однако даже в них прослеживалось стремление к реализму. Такое оригинальное смешение направлений сделало большой успех работам писателя.
К одной из таких работ относятся «Записки охотника». В повести автор рассказывает о крестьянской жизни, природе, нравственной чистоте этого народа, который постоянно угнетается государством. А ведь именно в крестьянах автор видит духовный потенциал, именно они, приближенные к природе, несут в себе черты национального русского характера.
Этот сборник стал началом размышлений автора об интеллигенции и других слоях общества, общественной несправедливости, нравственного увядания народа, духовности. Именно роль интеллигенции и ее идеология стали основополагающими в романах Тургенева.
Иван Сергеевич создал несколько разных типов русской интеллигенции, характерных для его времени. Это «лишний человек», который постоянно занят самоанализом («Рудин», «Дневник лишнего человека»); герой, приближенный к жизни и старающийся изменить себя («Дворянское гнездо»); разночинец‒революционер («Накануне»); нигилист («Отцы и дети»).
«Лишние люди» Тургенева признают свою несостоятельность, это сильные личности, которые по разным причинам не могут изменить свою жизнь.
Любовь в романах Тургенева тоже отличалась новшеством ‒ он создал образ женщины смелой, которая придерживается новых взглядов и готова вступить в бой, совершить подвиг ради высокой цели («Новь», «Накануне»)
На закате творчества писатель стал обращаться к теме любви, смерти, философствовал о смысле жизни в необычной форме ‒ написал целый сборник «Стихотворения в прозе». Это своеобразные краткие высказывания о самом важном, которые вызывают неподдельный интерес у читателей.
Иван Сергеевич большую часть своей жизни прожил на чужбине. Но даже там он остался патриотом и делал все для популяризации русской литературы. Никто до Тургенева не создавал такой палитры образов, соединяя изображение их жизни с природными пейзажами, философией. Его творчество называют генерального
Объяснение:
;-;
ответ:У Лизы в пушкинской "Барышне-крестьянке" 2 маски. Первую маску простой крестьянской девушки она выбрала сама, чтобы познакомиться с молодым барином Алексеем Берестовым, поскольку это был единственный верный потому что родители их не общались. Переодевшись в простой сарафан и пересыпая разговор просторечиями, Лиза встретила в роще Алексея и понравилась ему своей строгостью, естественностью, сообразительностью и милым обаянием. Молодой человек влюбился в прелестную девушку и решил жениться на ней.