Отношение к народу и крепостному праву век нынешний: чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. век минувший: фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. отношение к идеалам век нынешний: идеал чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. век минувший: идеал фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» . отношение к просвещению век нынешний: чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, , искусства. век минувший: фамусов выступает против книг, в учении видит вред. отношение к службе век нынешний: чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить родине, а не прислуживаться начальству. век минувший: в качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу. отношение к иностранному век нынешний: стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. выступает против слепого рабского подражания иностранцам. век минувший: с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре запада, особенно франции, пренебрегая своим родным языком. отношение к богатству и чинам век нынешний: видит ценность человека в личных достоинствах. отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. век минувший: расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. свято, непогрешимо мнение аристократического общества. отношение к любви, браку, счастью. век нынешний: искренность чувства. век минувший: любовь – притворство, брак по расчету.
1)Одиссей, герой Троянской войны, предстает в повествовании перед нами как путешественник невольно, открыватель новых земель. Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. ... Он жестокий в своей мести, как жестоки другие герои далеких и суровых времен “детства человечества”.
2)Целеустремленность, хитрость, мстительность
3)
Сходство:
1. Время жизни
2. Участие в осаде Трои
3. Оба странствовали и совершали подвиги
4. Оба выросли в царских семьях
5. Оба в неладах с богами
6. Подвиги совершали в качестве наказания
7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия:
1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса
2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин
3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл и честен
4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей
5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила
6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп
1)Одиссей, герой Троянской войны, предстает в повествовании перед нами как путешественник невольно, открыватель новых земель. Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. ... Он жестокий в своей мести, как жестоки другие герои далеких и суровых времен “детства человечества”.
2)Целеустремленность, хитрость, мстительность
3)
Сходство:
1. Время жизни
2. Участие в осаде Трои
3. Оба странствовали и совершали подвиги
4. Оба выросли в царских семьях
5. Оба в неладах с богами
6. Подвиги совершали в качестве наказания
7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия:
1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса
2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин
3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл и честен
4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей
5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила
6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп