Лев Николаевич Толстой с симпатией относится к своему герою - князю Андрею Болконскому, неординарному, думающему, ищущему человеку. «Он все читал, все знал, обо всем имел понятие», - такая высокая оценка дана Болконскому на первых страницах романа «Война и мир». Совершенно очевидно, что князь Андрей не удовлетворен жизнью света, живет по другим, более возвышенным и благородным правилам и принципам.
В 1805 году происходит первое столкновение России и наполеоновской Францией. Болконский, которые не может уже находиться в светском обществе, рад этой войне как средству отойти от надоевшей ему праздной жизни и возможности исполнить свою мечту о военной карьере. Андрей просится в отряд Багратиона, который должен был участвовать в Шенграбенском сражении. Здесь он видит истинных героев армии, на ком она держится, кто одерживает победы.
Герой счастлив, что находится на поле битвы. Но «наполеонизм» проходит у князя Андрея лишь после Аустерлицкого сражения. Он совершает подвиг, побежав вперед со знаменем в руках и увлекая за собой армию, но этот подвиг бесполезен, так как из-за сложной и неправильно составленной диспозиции наступление было обречено на провал.
И вот раненый Болконский под небом Аустерлица. Именно в этот момент он многое осознает и чувствует себя по-настоящему счастливым: «Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба…. с тихо ползущими по нему серыми облаками». Андрей удивлен: «Как я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба… ничего нет, кроме тишины, успокоения».
Взгляд на бесконечное и прекрасное небо герою осознать мелочность и суету своих желаний. Даже Наполеон, его кумир, кажется теперь маленьким и ничтожным. Конечно, князь Андрей не приходит к Богу, но все же отбрасывает честолюбивые мечты, понимает, что человек должен искать в жизни что-то вечное. Но что? Счастье, но герой пока еще не до конца это понимает.
Впереди у Болконского еще много надежд и разочарований. Взлетов и падений. Он будет пристально следить за происходящими событиями, думать, анализировать. Правда, он все еще убежден, что никогда не сможет стать счастливым, радостным, любящим и любимым. Поэтому, увидев посреди цветущего весеннего леса старый корявый дуб, Андрей грустно согласится с ним: «…да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена».
Однако встреча с Наташей Ростовой перевернет его взгляд на мир, герой воскреснет душой. И старый дуб, правда, уже покрытый нежной зеленью, расскажет ему о другом: «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца… «Да это тот самый дуб», - подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления…».
Он понимает, что в тридцать один год жизнь не кончена, что он должен сделать счастливой не только себя, но и Пьера, и Наташу: «надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…, чтобы она на всех отражалась и чтобы все они жили со мной вместе!»
Любовь к жизнерадостной, поэтичной Наташе Ростовой пробудила в Болконском мечты о семейном счастье, однако, в личной жизни его ждала горечь и разочарование. Увлечение девушки Анатолем Курагиным разрушило мечты героя о семейной жизни.
И все же истинный момент счастья произойдет у князя Андрея -в армии. Бородинское сражение, кровь и страдания людей, уведенные им, вид раненого Курагина, у которого отнимают ногу, - все это окончательно вернет его к мысли о прощении, к желанию «быть вполне желанным», к стремлению жить для людей: «Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над своими заблуждениями». Счастье было найдено!
Неслучайно Кутузов скажет герою: «Ваша дорога – дорога чести». Безусловно, Толстому по душе неординарные люди, подобные князю Болконскому, люди, старающиеся жить небесполезно, принося в этот мир любовь и добро.
ответ:смотри, вот его счастливые моменты:
Лев Николаевич Толстой с симпатией относится к своему герою - князю Андрею Болконскому, неординарному, думающему, ищущему человеку. «Он все читал, все знал, обо всем имел понятие», - такая высокая оценка дана Болконскому на первых страницах романа «Война и мир». Совершенно очевидно, что князь Андрей не удовлетворен жизнью света, живет по другим, более возвышенным и благородным правилам и принципам.
В 1805 году происходит первое столкновение России и наполеоновской Францией. Болконский, которые не может уже находиться в светском обществе, рад этой войне как средству отойти от надоевшей ему праздной жизни и возможности исполнить свою мечту о военной карьере. Андрей просится в отряд Багратиона, который должен был участвовать в Шенграбенском сражении. Здесь он видит истинных героев армии, на ком она держится, кто одерживает победы.
Герой счастлив, что находится на поле битвы. Но «наполеонизм» проходит у князя Андрея лишь после Аустерлицкого сражения. Он совершает подвиг, побежав вперед со знаменем в руках и увлекая за собой армию, но этот подвиг бесполезен, так как из-за сложной и неправильно составленной диспозиции наступление было обречено на провал.
И вот раненый Болконский под небом Аустерлица. Именно в этот момент он многое осознает и чувствует себя по-настоящему счастливым: «Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба…. с тихо ползущими по нему серыми облаками». Андрей удивлен: «Как я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба… ничего нет, кроме тишины, успокоения».
Взгляд на бесконечное и прекрасное небо герою осознать мелочность и суету своих желаний. Даже Наполеон, его кумир, кажется теперь маленьким и ничтожным. Конечно, князь Андрей не приходит к Богу, но все же отбрасывает честолюбивые мечты, понимает, что человек должен искать в жизни что-то вечное. Но что? Счастье, но герой пока еще не до конца это понимает.
Впереди у Болконского еще много надежд и разочарований. Взлетов и падений. Он будет пристально следить за происходящими событиями, думать, анализировать. Правда, он все еще убежден, что никогда не сможет стать счастливым, радостным, любящим и любимым. Поэтому, увидев посреди цветущего весеннего леса старый корявый дуб, Андрей грустно согласится с ним: «…да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена».
Однако встреча с Наташей Ростовой перевернет его взгляд на мир, герой воскреснет душой. И старый дуб, правда, уже покрытый нежной зеленью, расскажет ему о другом: «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца… «Да это тот самый дуб», - подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления…».
Он понимает, что в тридцать один год жизнь не кончена, что он должен сделать счастливой не только себя, но и Пьера, и Наташу: «надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…, чтобы она на всех отражалась и чтобы все они жили со мной вместе!»
Любовь к жизнерадостной, поэтичной Наташе Ростовой пробудила в Болконском мечты о семейном счастье, однако, в личной жизни его ждала горечь и разочарование. Увлечение девушки Анатолем Курагиным разрушило мечты героя о семейной жизни.
И все же истинный момент счастья произойдет у князя Андрея -в армии. Бородинское сражение, кровь и страдания людей, уведенные им, вид раненого Курагина, у которого отнимают ногу, - все это окончательно вернет его к мысли о прощении, к желанию «быть вполне желанным», к стремлению жить для людей: «Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над своими заблуждениями». Счастье было найдено!
Неслучайно Кутузов скажет герою: «Ваша дорога – дорога чести». Безусловно, Толстому по душе неординарные люди, подобные князю Болконскому, люди, старающиеся жить небесполезно, принося в этот мир любовь и добро.
Объяснение: