Объяснение:Известен тем, что в 2003 году археологической экспедицией под руководством сотрудника Казахского национального университета доктора наук Абдеша Толеубаева, там найден так называемый «Золотой курган царей». Курган датируется VIII—VII веком до нашей эры. Курган известен тем, что там найдены украшения, ставшие впоследствии основой для реконструкции третьего в Казахстане «Золотого Человека». Одежда погребённого предположительно полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых скифо-сакских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. Кроме того, ранее в соседних курганах было обнаружено ещё некоторое количество золотых и ценных вещей, большинство из них сейчас хранится в Эрмитаже. Период, к которому принадлежат найденные артефакты, получил название Берельский этап развития культуры кочевников Восточного Казахстана эпохи раннего железного века.
Исследования настоящего времени
В настоящее время для исследования находок кургана Шиликтинской долины привлечены иностранные ученые. Фонд «Культурное наследие» занялся тем, чтобы сделать реконструкцию внешности царя. Одной из самых интересных для археологов находок в этом кургане является золотая сережка размером 1 миллиметр, ушко её 0, 5 миллиметра. Ученые разгадывают загадку, как могли древние люди, которые жили 2700 лет назад изготовить золотое изделие с такой ювелирной точностью. В 2013 году наконец-то все смогли увидеть третьего золотого человека, его выставили на обозрение в государственном музее золота и драгоценных металлов Астаны. Почти 10 лет ученые пытались воссоздать одежду «золотого человека», и теперь каждый может его увидеть. Это третий «золотой человек», найденный в Казахстане.
В данном отрывке описаны персонажи: Никита Назарыч, Олеся и рассказчик. Для их описания автор выбирает разные художественные средства и литературные приемы.
Конторщик Никита Назарыч. Его речь неправильна, полна диалектизмами. Он то и дело хохочет, или, как говорит рассказчик, ржёт. Для его описания автор пользуется эпитетами: испуганные глаза; говорил нелепо, несвязно, а также метафорой - выпучил глаза. Так автор показывает непочтительное отношение рассказчика к Никите Назарычу, неуважение к нему.
Для описания поведения Олеси автор употребляет метафоры: переломила свою боязнь; нашла в себе достаточно силы; в припадке злобы, ужаса и отчаяния; каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка.
Эпитеты: бес пугливо озиравшуюся по сторонам; бросилась стремительно; опрометью побежала; бледное, исцарапанное, окровавленное лицо; страстной ненавистью; решительным, пророческим тоном.
Так писатель выражает волнение рассказчика, передает его отношение к Олесе и описываемому событию.
Поведение рассказчика описано при метафор: Страшная догадка блеснула у меня в уме; не помня себя от волнения; предчувствие не обмануло меня;
Объяснение:Известен тем, что в 2003 году археологической экспедицией под руководством сотрудника Казахского национального университета доктора наук Абдеша Толеубаева, там найден так называемый «Золотой курган царей». Курган датируется VIII—VII веком до нашей эры. Курган известен тем, что там найдены украшения, ставшие впоследствии основой для реконструкции третьего в Казахстане «Золотого Человека». Одежда погребённого предположительно полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых скифо-сакских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. Кроме того, ранее в соседних курганах было обнаружено ещё некоторое количество золотых и ценных вещей, большинство из них сейчас хранится в Эрмитаже. Период, к которому принадлежат найденные артефакты, получил название Берельский этап развития культуры кочевников Восточного Казахстана эпохи раннего железного века.
Исследования настоящего времени
В настоящее время для исследования находок кургана Шиликтинской долины привлечены иностранные ученые. Фонд «Культурное наследие» занялся тем, чтобы сделать реконструкцию внешности царя. Одной из самых интересных для археологов находок в этом кургане является золотая сережка размером 1 миллиметр, ушко её 0, 5 миллиметра. Ученые разгадывают загадку, как могли древние люди, которые жили 2700 лет назад изготовить золотое изделие с такой ювелирной точностью. В 2013 году наконец-то все смогли увидеть третьего золотого человека, его выставили на обозрение в государственном музее золота и драгоценных металлов Астаны. Почти 10 лет ученые пытались воссоздать одежду «золотого человека», и теперь каждый может его увидеть. Это третий «золотой человек», найденный в Казахстане.
В данном отрывке описаны персонажи: Никита Назарыч, Олеся и рассказчик. Для их описания автор выбирает разные художественные средства и литературные приемы.
Конторщик Никита Назарыч. Его речь неправильна, полна диалектизмами. Он то и дело хохочет, или, как говорит рассказчик, ржёт. Для его описания автор пользуется эпитетами: испуганные глаза; говорил нелепо, несвязно, а также метафорой - выпучил глаза. Так автор показывает непочтительное отношение рассказчика к Никите Назарычу, неуважение к нему.
Для описания поведения Олеси автор употребляет метафоры: переломила свою боязнь; нашла в себе достаточно силы; в припадке злобы, ужаса и отчаяния; каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка.
Эпитеты: бес пугливо озиравшуюся по сторонам; бросилась стремительно; опрометью побежала; бледное, исцарапанное, окровавленное лицо; страстной ненавистью; решительным, пророческим тоном.
Так писатель выражает волнение рассказчика, передает его отношение к Олесе и описываемому событию.
Поведение рассказчика описано при метафор: Страшная догадка блеснула у меня в уме; не помня себя от волнения; предчувствие не обмануло меня;
Эпитеты: крепко вцепился; неистовым голосом.