Какое старинное сказочное имя носит героиня самой поэтической пьесы а. н. островского? что стало причиной забвения большинства старинных имён? почему в данной работе не упомянуто ни одно из популярных в наши дни имён: иван, михаил, мария?
Введение Стихотворение «Аленушка» было написано Дмитрием Кедриным во время Великой Отечественной войны, когда Кедрин работал во фронтовой газете.. идея, образы, Какие образы, слова создают ощущение тишины и покоя? (Пруд, заглохший, затянутый ряской, даёт ощущение одинокого места, где редко бывают люди. Тростник чуть шумит, и появляется сказочный образ Алёнушки, рождается настроение ожидания чуда. У Кедрина - туманная ночь, эпитет «тихая», также сказочный образ царевны Несмеяны) Прочитайте 2 строфу стихотворения А. Прокофьева. Что вы видите? Какую картину представляете? Для чего её рисует поэт? Что пытается нам передать? (Поэт рисует прекрасную девушку, используя несколько деталей: венок из красных гвоздик и белых лилий и синее платье с рисунком, похожим на тополиный пух. Чувство восхищения красотой девушки и её близостью к природе) настроение, Прочитайте 2 строфу в произведении Д. Кедрина. Какую картину вы представляете? Какое чувство рождается у читателя? (В этой строфе рождается чувство тревоги, близости какой-то опасности. Об этом говорят слова «Лихая сила, ножичек сапожный, глухая околица». Мы можем почувствовать хрупкость всего красивого и родного, возможность разрушения.) Какие слова передать чувство тревоги, опасности? Как показывают борьбу жизни и смерти оба поэта? Какими словами поэты говорят о продолжении жизни? (Мёртвая вода зарастает буйно травой, жизнь побеждает. Хотя пруд и заглохший, а вокруг него цветёт багульник. Так в стихах Прокофьева. У Кедрина – «краса нетленная», хотя и ножичек над нею. Терпение русских людей («всё ты вынесла и снова»), богатство родного края («раздолье нив»), продолжение жизни через возвращение в сказку («песенку Алёнушки поёшь») рисует словами поэт) худ. средства, У Прокофьева - Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи . Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки заключениеКакие строки стихотворений говорят о течении времени, смене поколений, продолжении жизни? (по 3 и 4 строфам) (Прокофьев использует звукопись в 4 строфе: «кукушка кукует». Чем больше «куку», тем дольше проживёшь, так считали люди, и надежда на долгую жизнь А образ тропинки, которая не заросла и ведёт к берегу, уже рассеивает настроение одиночества, ведь по ней ходит много людей. Завершает картину образ щедрого солнца и круга-обруча. Круг – образ повторения жизненного цикла в природе. У Дмитрия Кедрина круговое движение также представлено. Лирический герой признаётся, что, бродя по свету, вернулся бы на родину умирать. Он говорит о верности родному краю. Автор помнит свою историю, традиции своего народа (песенка Алёнушки) и гордится ими. Память возвращает его в детство, к матери). Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.
Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.
Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.