Какое впечатление произвел рассказ М.Горького «Старуха Изергиль»? О чем заставил поразмышлять? В работе вы должны показать знание текста, но не уходить в пересказ, только делать отсылки, приводить содержание рассказа в качестве доказательства своих тезисов.
Выражать свое мнение (мне кажется.., по моему мнению.., я думаю..., по-моему и т.п.).
Помните, что любой текст имеет трехчастную структуру (введение в тему (вступление), основная часть (в данном случае тезисы и аргументы/доказательства) и заключение (вывод, итог, обобщение)).
Следите за объемом: минимальный объем работы для эссе в 9-11 классах 1,5 листа, максимальный 3.5.
Работа не должна быть пересказом содержания рассказа или видеоурока.
Выражая свое мнение, приводите примеры из современной жизни или из личного опыта.
Робинзон пробыл на острове много лет. Человеку для выживания нужно тепло, горячая еда, безопасность от хищников и непогоды. Я бы взял с собой мачето, кремень или спички, любое горючее, порох, любую непромокаемую одежду, оружие, провиант, а также собрал бы все простыни. Также я бы взял куклу и книгу. В непогоду можно укрыться соорудив жилье из тростника, забор из кольев от хищников. Костер согреет и даст возвоможность приготовить еду. В непромокаемой одежде я бы охотился на животных в непогоду из ружья. Горючее и порох соорудить взрывчатку против пиратов и злобных туземцев. У Робинзона была ручная коза, которую он доил. Из книги я узнаю как приручать животных. Куклу я установлю на берегу, чтоб разговаривать с ней и не забыть человеческую речь, она мне булет в тяжелые минуты. Когда я достаточно освоюсь на острове, то построю плот, паруса сотку из простынь, чтобы уплыть из острова. Находясь на острове, нужно быть позитивным и не унывать, тогда в нужный момент придет само!
Объяснение:
изображены два генерала. Это бывшие чиновники, которые дослужились до генеральского звания. Всю жизнь они служили «в какой-то регистратуре» , которую впоследствии упразднили «за ненадобностью» . «Там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали» . Генералы настолько глупы и невежественны, что не знают, где восток и где запад, и думают, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают» . Только попав на необитаемый остров, генералы узнают, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт» , и догадываются, что «если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить» .
Всю жизнь генералы провели за чтением и писанием никому не нужных канцелярских бумаг. Ничего иного делать они не умеют и, оказавшись на острове, где «рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают» , в ручьях рыба кишит, а на деревьях плоды висят, чуть не умирают с голоду и едва не становятся людоедами. Бездельники, привыкшие к паразитической жизни, они даже не сомневаются в своём праве на чужой труд и убеждены в том, что если бы им удалось найти мужика, то «он бы… сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы» . Уверены они и в том, что «мужик везде есть, стоит только поискать его! » После долгих. поисков они находят мужика, который спал под деревом и, как им кажется, «самым нахальным образом уклонялся от работы» .
Народ, говорит своей сказкой сатирик, создаёт все блага жизни, но в эксплуататорском обществе они достаются угнетателям. Генералы и олицетворяют в сказке мир угнетателей, мужик - народ и его судьбу.
Угнетатели жадны и злы, тупы и ленивы, неблагодарны и трусливы, народ бескорыстен и добр, находчив и трудолюбив, отзывчив и смел. Но на наглость и жестокость угнетателей он отвечает не возмущением и протестом, а терпением и покорностью. С горькой иронией рассказывает сатирик о том, как «громаднейший мужичина» безропотно трудился на генералов.
«И зачал он перед ними действовать. Полез сперва наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку - и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк столько разной провизии, что генералам даже пришло на мысль: не дать ли и тунеядцу частичку?» .
Народ мастер на все руки, и мужик в сказке вскоре изловчился даже в пригоршне суп варить. Когда же соскучившиеся генералы «начали… нудить мужика» , чтобы доставил он их в Петербург, выстроил мужик «корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть» , и перевез генералов в Петербург. В Петербурге генералы в казначействе столько «денег загребли» , что «того ни в сказке сказать, ни пером описать» .
«Однако, - с уничтожающим презрением заканчивает Щедрин сказку, - и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» .
«Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил» Щедрин воспитывал ненависть к тунеядцам и эксплуататорам, бросающим народу жалкие подачки. Но в этой ранней своей сказке писатель осмеял не только паразитизм господствующих классов. Революционный демократ, единомышленник Чернышевского, Добролюбова и Некрасова, он как бы обращался к народу с тем же вопросом, с каким к народу обращался Некрасов: "Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел? "
С горечью и болью говорил Щедрин о долготерпении народа и его покорности угнетателям, о том, что по приказу генералов мужик свил верёвку и «этой верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг» .
Гневное обличение дармоедов-эксплуататоров, осуждение народной пассивности и покорности, призыв к тому, чтобы народ сбросил со своих плеч угнетателей, уничтожил несправедливый и бесчеловечный строй, - таков идейный смысл произведения.