каждое столетие оставляло в свой отпечаток. перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. и 18 век не был исключением. классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в того времени.
стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. одним из примеров подобного подхода является произведение карамзина «бедная лиза». писатель сумел тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. он создал образ ранимой и наивной девушки. под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. таким образом, карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
еще одно яркое произведение той эпохи - «недоросль» фонвизина. оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. создание комедии связывают с указом петра i, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. все эти произведения могут быть полезны для нас сегодня. с их мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.
Конфликт случился при выборе тропинки,какой дорогой идти , Митраша и Настя поссорились ,и пошли разными дорогами.Автор осуждает ссору детей,никто не захотел уступать друг другу,послушать и обсудить разногласия и поэтому они чуть не попали в беду.
Насте стало обидно,что младший ей указывает,а Митраша не стал слушать Настю и отправил её "куда все бабы за клюквой "ходят,по лёгкому и бесполезному пути(как эму это казалось).Разругавшись,дети пошли по разным тропам-каждый по своей дорогой.
Сестра и не подумала позаботиться о брате,забыла даже предложить ему еду и корзинку-нельзя злиться и обижаться,когда надо быть вместе в опасных ситуациях.Митраша не прав ,упрямство и самоуверенность чуть не довели его до гибели,бездумие увело его от старшей сестры,которой тоже грозили опасности.
Не стоит обижаться и злиться на близких людей,уходя на свой путь,стоит подумать о других,а не подвергать их риску гибели.Не всегда рядом может оказаться новый друг,такой как Травка ,который а глупые разногласия могут увести вас в жизни очень далеко друг от друга,поэтому нужно быть терпимее и больше думать о ближних.
ответ:
объяснение:
каждое столетие оставляло в свой отпечаток. перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. и 18 век не был исключением. классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в того времени.
стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. одним из примеров подобного подхода является произведение карамзина «бедная лиза». писатель сумел тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. он создал образ ранимой и наивной девушки. под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. таким образом, карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
еще одно яркое произведение той эпохи - «недоросль» фонвизина. оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. создание комедии связывают с указом петра i, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. все эти произведения могут быть полезны для нас сегодня. с их мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.
Конфликт случился при выборе тропинки,какой дорогой идти , Митраша и Настя поссорились ,и пошли разными дорогами.Автор осуждает ссору детей,никто не захотел уступать друг другу,послушать и обсудить разногласия и поэтому они чуть не попали в беду.
Насте стало обидно,что младший ей указывает,а Митраша не стал слушать Настю и отправил её "куда все бабы за клюквой "ходят,по лёгкому и бесполезному пути(как эму это казалось).Разругавшись,дети пошли по разным тропам-каждый по своей дорогой.
Сестра и не подумала позаботиться о брате,забыла даже предложить ему еду и корзинку-нельзя злиться и обижаться,когда надо быть вместе в опасных ситуациях.Митраша не прав ,упрямство и самоуверенность чуть не довели его до гибели,бездумие увело его от старшей сестры,которой тоже грозили опасности.
Не стоит обижаться и злиться на близких людей,уходя на свой путь,стоит подумать о других,а не подвергать их риску гибели.Не всегда рядом может оказаться новый друг,такой как Травка ,который а глупые разногласия могут увести вас в жизни очень далеко друг от друга,поэтому нужно быть терпимее и больше думать о ближних.