В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ОСЕНЬ2019
ОСЕНЬ2019
04.12.2020 17:56 •  Литература

Какое значение имеют образы сказки царевны лягушки

Показать ответ
Ответ:
Сос1111111
Сос1111111
09.07.2020 10:20
Сказка «Царевна-лягушка»  - авторская, опубликована  Алексеем Толстым в 19 веке. В сборнике Афанасьева такой сказки нет. Но каноны волшебной сказки соблюдены, они диктуют поведение героев и развитие сюжета. 
Сказка «Аленький цветочек» показывает нам вариант  сказки   о  красавице и чудовище. В сказке же «Царевна-лягушка»  герои меняются местами:  чудовищем здесь будет лягушка, то есть Василиса Премудрая, а  красавцем,  который идет её расколдовать, является  Иван-царевич.  
 Два героя  в линейном  Лабиринте сюжета  идут  навстречу друг другу. Царевна-лягушка уже в Лабиринте Смерти,  даже находясь в доме Ивана-царевича. К ней, то есть  к Лабиринту Смерти, и посылает отец Ивана-царевича
Перекресток, где встречаются два мира и два героя – болото. С точки зрения метафоры, это граница мира водного и земного, бессознательного и реального, царства Смерти и царства Жизни. Второй перекресток  у печки (метафора очищения), в которой сгорела лягушечья кожа, личина царства Смерти. Но если первый перекресток – встреча, то второй – расставание героев.
Иван-царевич и Василиса Премудрая  с честью проходят отцовские испытания: рубаха, ковер, хлеб (кстати, смертная рубаха, покрывало  и поминальный хлеб) – у них самые лучшие. Но следующий этап в процессе индивидуиации – не такой простой. Эпизод пира во дворце заставляет  царевича проявить выдержку и присутствие духа: не все смогут  проглотить  насмешки  за  столом   вместо   вина   да     царских  яств  и  не сбежать. И Либидо царевича просто взорвалось: не помня себя,  бежит  он  в свой дом и чинит расправу над помехой счастья: лягушачьей кожей. Но это он  так  думает, а  личина царства Смерти  приближает его к  себе ещё сильнее.
Иван-царевич  идет   в царство Смерти – это будет второй частью испытаний. Мудрец, который направляет его на его границу миров  к  избушке  среди глухого леса,  и Баба Яга знают историю Василисы Премудрой. Они убить Кощея   Бессмертного, беса  смертного – таково одно из толкований  этого  имени.  В этом толковании  есть логика: нельзя убить Кощея, царя царства Смерти, это уж слишком даже для волшебных но беса  смертного, тюремщика красавицы, – в их власти.
Оба героя  вступают в бой с бесом (а верность Василисы Премудрой – её бой), побеждают  и выходят в царство Жизни. Так  заканчивается  и  сказка «Аленький цветочек».                 У  главных   героев  двух  сказок  много общего:  
В начале сказок  дочь купца и Иван-царевич  подневольны:  она  едет на остров  к чудовищу, подчиняясь своей совести, а Ивану  велит царь-отец  взять в жены чудовище-лягушку.
Оба героя приближают разгадку  тайны: она решила  вернуться к чудищу;  царевич решает  сжечь лягушачью кожу.
Победить  в   царстве Смерти героям эмпатия и любовь: разбиваются  чары, наложенные на чудище.
Обретает новый статус дочь купца – Невеста.  Царевич преломляет  иглу  (метафора кастрации зла), обретая  новый статус – Герой. 
       Таким образом,  сказочные герои проходят определенные этапы в обретении индивидуации, а значит, архетипы  Красавицы  и Чудовища понять нам, читателям  и слушателям  сказок,  и  развитие своего сценария жизни, или свою судьбу. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота