В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
abarzenkov
abarzenkov
24.07.2021 15:29 •  Литература

Какова форма повествования? Как звали героя? Где мы знакомимся с героем? В первой главе Лесков дает портрет героя. Кого он напоминает? Есть ли в повести Лескова упоминание слова «дурак»? С какого момента Лесков вводит своего героя? Какую жизненную позицию высказывает Иван Северьянович? Как, по его мнению, должен жить человек? Эпизод первой главы об укрощении коня, который выпадает из хронологии рассказа героя. Чем заканчивается эта сцена и что общего имеет финал этой сцены и смерть ссыльного дьячка? Кто же он, этот герой, который будет «много раз погибать и не погибнет»? Чем он живет - умом или сердцем? А каковы нравственные устои Ивана Флягина? В чем видит Иван свое предназначение? Что это за «обещание»? Произведение Очарованный странник.

Показать ответ
Ответ:
znayka141
znayka141
30.06.2022 14:50

Объяснение:

Само стихотворение необычно по форме: три первых четверостишия начинаются одинаково – использована анафора «когда…». Поэтесса выбирает три, на ее взгляд, самых эфемерных создания природы – снежинку, медузу и мотылька. Снежинку, «что легко летает», нельзя трогать рукой, потому что от человеческого тепла «она слезинкой тает».

Самое главное – ей нельзя вернуть прежнюю воздушность: она может превратиться только в крошечную льдинку, и тогда на самом деле станет ясно, что прикосновение к снежинке – это ошибка, так как нельзя восстановить утраченную красоту и хрупкость.

Когда «коснемся мы капризом рук» медузы, «пленясь ее прозрачностью», она побледнеет и погибнет, как «пленник, заключенный в узы». Это сравнение звучит очень символично: руки, в которых, по чьей-то прихоти, оказывается медуза, сопоставимы с узами (кандалами!), из которых не может вырваться пленник. И вновь происходит ошибка: еще одно божье создание погибает.

В третьем четверостишии уже новый образ – «мотылька-скитальца». Что удивительно, Цветаева с приложения наделяет его характеристикой: он не мотылек, он скиталец, то есть странник, а на Руси странниками были люди, близкие к Богу, ищущие правду (как здесь не вспомнить знаменитого странника Луку из пьесы Максима Горького «На дне»!). Кроме того, в этом четверостишии уже не единичный образ, а множество мотыльков, что подчеркивает, как слишком многие хотели «видать не грезу, а земную быль» и оставляли на своих пальцах их наряд - «зарей раскрашенную пыль».

И вдруг резкий переход: «Оставь полет снежинкам с мотыльками…!» Героиня убеждена в том, что нельзя мечту воплотить в действительность, потому что все, что становится обыденностью, гибнет, так и не превратившись в реальность. Наверное, трудно не согласиться с героиней: мечта должна оставаться недостижимой, она должна звать, манить, вести за собой.

Но и эта мысль не самое главное в данном стихотворении. Как это часто случается в произведениях Марины Цветаевой, основная идея заключена в конце. Как ни парадоксально, стихотворение-то о любви! И эта тайна раскрывается в заключительных строках: нельзя требовать от любимого человека, чтобы он любил так, как ты себе нафантазировала. Нельзя требовать от него той жертвенности, на которую готова ты. Нельзя ждать от другого такой страсти, на которую ты Но когда героиня это понимает, ей становится вдвойне тяжелей. Во-первых, она видит, что ее возлюбленный был «грустью зыбкой», т. е. ненастоящей, эфемерной, как снежинка, медуза или мотылек.

А во-вторых, для нее становится вполне определенным, что и его любовь была ошибкой, ведь он не помышлял о том, чтобы в любви «гореть, безумствовать, рдеть».

В то же время героиня Цветаевой уверена: «Но без любви мы гибнем». Очевидно, здесь сказывается юношеский максимализм самой поэтессы, ведь стихотворение было написано в 18 лет, когда без любви действительно не представляешь себе жизни. Таким образом, последняя строка стихотворения противопоставлена всему стихотворению. И еще в этой строке удивительно то, что заканчивается она обращением к некоему Чародею. Возможно, Цветаева имела в виду волшебника, сказочника, Бога – словом, любого, кто может совершить чудо – подарить настоящую любовь. Это обращение употреблено в конце предложения, что не характерно для русского языка, и напоминает отчаянный вскрик человека, уже ни на что не надеющегося.

Цветаева говорит о снежинке, которая воздушна, летает, красивая такая, но стоит тронуть её рукой – она тает и больше не может быть былой красотой. Та же мысль повторятся в другом примере – с медузой, которая красива, пока её не трогаешь.

После двух примеров Марина делает вывод: когда мы в мечтах («мотыльках-скитальцах») пытаемся увидеть быт, делаем из них реальность, они сразу теряют свой неземной окрас, наряд,

0,0(0 оценок)
Ответ:
Solnyshko8080
Solnyshko8080
30.06.2022 14:50

Многие люди не видят большого различия между сказками, баснями и притчами, и в этом есть доля правды. Несмотря на схожесть этих фольклорных произведений, они, все же, имеют некоторые различия.

Схожесть заключается, во-первых, в том, что и басни, и сказки, и притчи имеют четкую структуру: зачин, средина (повествование) и концовка (мораль). И, во-вторых, все эти произведения должны содержать какую-то мудрость, благодаря чему читатель извлекает полезный для себя урок

Народные (фольклорные сказки)

 

Русская народная сказка – часть устного творчества народа. В ней повествуется о вымышленных, полных авантюризма и волшебства, событиях.

Но поскольку сказка основывалась на поверьях, преданиях, народных традициях, в ней всегда присутствует не только вымысел, но и реалии. Сказки отражают особенности русского быта и обычаев.  Традиционные персонажи сказок –  это люди, животные, растения, вещи. А также вымышленные персонажи – Баба-Яга, леший, Кощей Бессмертный.

Классификация сказок

 

Общепринятыми считаются следующие категории сказок:

О животных самый рас вид сказок. Говорящие звери, ведущие человеческий образ жизни и совершающие людские поступки – главные действующие персонажи. Довольно часто имена главных героев имеют уменьшительно-ласкательную форму (Зайчик – Попрыгайчик, Лиса-Краса и т. п.)

Волшебные сказки

 

Сказки, где обязательно присутствует волшебный мир, законы которого не имеют ничего общего с реальным миром. Помимо главного, положительного героя, присутствует отрицательный, но финал один – зло должно быть повержено. Эти сказки особенно нравятся детям.

Бытовые сказки

 

В них нашли отражение поведенческие особенности человека, в таких сказках показывается, как он ведет себя в разных жизненных ситуациях, высмеиваются отрицательные качества характера (жадность, трусость, лень), и восхваляются положительные – доброта, смелость, ум. В этих произведениях много юмора и иронии.

Помимо животных, в сказках могут присутствовать и другие персонажи. Например, вымышленные существа — демоны (дракон, Баба-Яга, Змей Горыныч), люди мужского и женского пола (Иван — дурак, Марья — Искусница), а также неодушевлённые предметы (Колобок, Терёшечка).

 

Особенности басен

Басня — более короткая поучительная история, с элементами сатиры, в которой обязательно присутствует мораль. Основное предназначение басни — показать и высмеять людские пороки. Как и сказки, басни делятся на народные и авторские, последние зародились в России в 18 веке.

В современном обществе басня представляется как написанная в стихотворной форме сатирическая история, конечно, благодаря известным русским баснописцам – Сумарокову, Крылову.

Притчи – характерные черты и особенности

Притча – тоже поучительная история, носящая нравственный характер и изначально тесно связанная с религией. Основная тема притчи – человек и его моральные качества, главная задача – привить веру в Бога, жить по божьим канонам. Очень рас притчи в буддизме и суфизме.

Вспоминается известная фраза из стихотворения «Ленинцы» В. Маяковского: «Религия – опиум, религия – враг, довольно поповских притч».

Притчи, как и басни, претерпели трансформацию, и теперь притчей принято считать историю не только с религиозным подтекстом, а любой краткий нравоучительный рассказ.

Заключение

 

Все равно, какая сказка или басня прочитана, русская народная или авторская, смысл один – донести до человека, что Добро всегда побеждает Зло, основные человеческие ценности, которые сформировались еще в древности, по сей день остаются актуальными. Кроме того, как считают специалисты, сказки оказывают терапевтическое действие, повышают настроение и приучают к размышлениям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота