Какова история листка-странника? О чём этот рас-
сказ олистке, о людях, о поколении? Какие эпи-
теты, олицетворения сделать стихотворение
таким грустным?
2. Понаблюдайте, как создана история листка, его об-
раз и образ чинары. Выберите из текста глаголы, и
в вашем сознании восстановится вся история листка
(«оторвался», «укатился», «засох», «увял», «докатил-
ся», «прижался», «Молит приюта», «до срока созрел» )
и чинары («цвету», «блистаю», «раскинула ветви » ).
Какой же образ листка и чинары создаётся в стихо-
творении?
Можно ли сказать, Что листок-странник олице-
творяет самого поэта, его чувства, состояние души и
даже переживания, трагедию целого поколения, «до
срока созревшего»? Как вы понимаете выражение «до
срока созревший» ?
3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвер-
дите это строчками самого стихотворения. Как вы это
объясните?
4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два
состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и
почему?
Объяснение:
Автор называет кудесника вдохновенным, придавая образу важность и необычность. Кудесник стар и мудр. Уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, наполненой размышлениями о высоких богоугодных истинах. Он хорошо знает людей и удалившись от них, он думает о них. Знает весь доблестный путь князя Олега. Он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо. Кудесник смело отвечает князю, что он подвластен только Перуну, верховному божеству и страх перед земным владыкой ему не ведом. Он отказывается от предлагаемых ему даров, объявляя о своей независимости и свободе.
Безусловно, Пушкин наделил волхва некоторыми чертами поэта. Он имел в виду себя и подобных себе свободолюбивых поэтов.