В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
stefa4
stefa4
11.10.2022 16:40 •  Литература

— Какова роль финальной сцены романа? Как она раскрытию авторской позиции по отношению к герою? — Какие еще итоги жизни Обломова вы можете выделить? В каком состоянии остается все то, чего коснулся Обломов?

Показать ответ
Ответ:
anastasija193p07d7p
anastasija193p07d7p
03.05.2023 22:51

Казахские народные духовые инструменты Музыкальные инструменты — важнейшая составляющая культуры народа. Это индикатор духовного развития, своеобразия восприятия мира, религиозных представлений. Казахские национальные инструменты — это не только историческое наследие, а еще и показатель уровня духовного развития народа, его душевного богатства, эстетического вкуса, умения и таланта воссоздать музыку Вселенной. Их делали не только для развлечения или услады слуха. Они были задействованы в культах, магических ритуалах, шаманских обрядах и т. д. Музыка сопровождала казаха на протяжении всей жизни. С музыки передавались знания о мире, истории народа, прививались этические нормы. Фото: today.kz У казахов есть легенда, согласно которой, божественная песня, что лилась с небес, спустилась так низко, что ее услышали казахи-кочевники. Она проникла в их сердца и проявилась в песне. Действительно, казахи наделены особым музыкальным восприятием. Порой кажется, что талант к музыке был дарован нашему народу Богом. Музыкальные инструменты казахов — застывшая песня, оживающая благодаря умелым пальцам музыкантов. Казахские инструменты представлены более чем двадцатью видами. Духовые инструменты в этой категории занимают особое место. Вот наиболее популярные и почитаемые среди них: Сазсырнай — духовой инструмент, который изготавливали из глины, смешанной с шерстью. Внешне он напоминает кулак или куриное яйцо, встречаются и такие, что напоминают летящую птицу. Голос этого духового инструмента воссоздает завывание ветра. В основании делали не более шести отверстий для извлечения звука. Декорировали инструмент растительным орнаментом. Им пользовались чабаны. Сыбызгы — это еще один духовой инструмент пастухов. Внешне напоминает свирель. Делали ее из двух полых трубочек, изготовленных из тростника или отлитых из серебра. Связывали эти части нитью. Сыбызгы достаточно длинный инструмент — до 65 см. В Казахстане есть два вида такой свирели — западная (длинная и тонкая) и восточная (конусоподобная, меньшая и по диаметру, и по длине). Керней — духовой инструмент, использовавшийся в военных походах. Делали его из металла. Его основная функция сигнальная. Использовали керней для поддержания духа кочевников. Бугышак не только развлекательный, но и практичный музыкальный инструмент. Охотники пользовались им как сигнальным средством. Делали его из рогов и костей крупных животных. Казахстанские инструменты духового ряда активно используют фольклорно-этнографические ансамбли. Народные и профессиональные композиторы создают мелодии для этих инструментов. Казахские национальные струнные инструменты Такая категория музыкальных устройств в казахской культуре широко представлена. Среди этих инструментов особо почитаются такие: Домбра. Этот щипковый инструмент — визитка казахской музыкальной культуры. Для его изготовления используют древесину. Есть две манеры игры на домбре: одни исполнители ударяют по струнам, а другие —пощипывают их. Такая музыка передает чувства и переживания разного регистра: радость и любовное переживание, грусть и нежность. Адырна — один из древнейших инструментов. В его форме отобразилась воинственность кочевников-казахов: он напоминает изогнутый лук воина. Принципы игры на адырне такие же, как и на арфе. Деревянный корпус инструмента легкий, потому что пустотелый. Роль струн выполняют куски специально выделанной кожи, сухожилия, нити, сплетенные из верблюжьей шерсти. Перебирая струны, музыкант создает мелодию. Кобыз. Этот струнный музыкальный инструмент смычкового типа делали из куска дерева, изгибая таким образом, чтобы он напоминал ковш. Кобыз — инструмент, наделенный магическими и даже мистическими свойствами. Его звуки напоминают голоса животного мира. Казахи верили в тотемы, поэтому считали, что в этой музыке звучат голоса духов предков. Казахская легенда повествует, что создателем кобыза был Коркыт-ата — известный сказитель. Шертер — тюркский и казахский музыкальный струнный инструмент. Внешне он напоминает уменьшенную домбру. У него есть гриф, но отсутствуют лады. Для его изготовления использовали сырое дерево, которое изгибали до нужной формы и высушивали. На нее натягивали обработанную кожу. Струнами служили конские волосы. В шертере их всего две. Этот инструмент издает сильный звук. Жетыген — популярный сегодня инструмент. Его часто используют в современных народных оркестрах. Он имеет прямоугольную форму, изготовлен из дерева. Внешне жетыген чем-то напоминает семиструнные гусли. Струны, к слову, делали из конского волоса. Легенда о жетыгене раскрывает закономерность использования именно семи струн. Старик, потерявший семерых сыновей, вылил свое горе в поминальных песнях. Исполняя кюи по каждому из сыновей, он натягивал новую струну на музыкальном инструменте. Казахские струнные инструменты щипкового типа — это отображение лирической души народа.  усиления звучания на асатаяк вешали колокольчики.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
antonangel88p09szr
antonangel88p09szr
15.10.2021 18:34

1. Вячка паверыў тэўтонцам , таму што калi б ён не паехаў з нiмi, яго дачку б забiлi.

Каб пераканацца ён пазваў Сцяпана з крыжам з царквы. Яны далi клятву i тады князь паверыў, што яму аддадуць яго дачку. Але калi яны прыехалi, ўсё стала зразумела, што дачку яму не аддадуць.

2. У той момант князь зразумеў, што ворагi проста так дачку яму не аддадуць, але гэта было слiшкам позна. Князю трэба было паслухаць усiх тых, хто быў побач. У гэты самы момант ён зразумеў, што быў дужа наiўным. Гэта засталося яму ўрокам. Тэўтонцы навучылi яго не быць наiўным.

3. Вячка перастаў верыць, што яму аддадуць дачку ў той момант, калi Пiрмонт накiнуў яму на галаву торбу. Але ў гэты ж момант Данiiл сказаў «малайчына граф» i тады князь ужо  

зразумеў , што дачку яму не аддадуць i яго заб’юць.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота