Вопросы, восклицания, которыми Ломоносов в ряде случаев начинает свои оды -типично ораторские приемы: например, начало оды 1750 г. , адресованное Елизавете Петровне: Какую радость ощущаю? Куда я ныне восхищен? Небесну пищу я вкушаю, На верьх Олимпа вознесен! Отчетливо сознавал Ломоносов интонационное значение «во и «восклицаний» : «В во в восклицаниях и в других сильных фигурах надлежит оный [голос] возносить с некоторым стремлением и отрывом. В истолковании и в нежных фигурах должно говорить ровняе и несколько пониже <...>».Здесь - в соединении принципа смены вопросительной, восклицательной и повествовательной интонаций с принципом интонационного использования сложной строфы — и лежит декламационное своеобразие оды. Ораторские функции лирики с необыкновенною силою выдвинули произносительную сторону оды. Создается особая ораторская система звуков и метров
Вопросы, восклицания, которыми Ломоносов в ряде случаев начинает свои оды -типично ораторские приемы: например, начало оды 1750 г. , адресованное Елизавете Петровне: Какую радость ощущаю? Куда я ныне восхищен? Небесну пищу я вкушаю, На верьх Олимпа вознесен! Отчетливо сознавал Ломоносов интонационное значение «во и «восклицаний» : «В во в восклицаниях и в других сильных фигурах надлежит оный [голос] возносить с некоторым стремлением и отрывом. В истолковании и в нежных фигурах должно говорить ровняе и несколько пониже <...>».Здесь - в соединении принципа смены вопросительной, восклицательной и повествовательной интонаций с принципом интонационного использования сложной строфы — и лежит декламационное своеобразие оды. Ораторские функции лирики с необыкновенною силою выдвинули произносительную сторону оды. Создается особая ораторская система звуков и метров