Итак, действие происходит в британии в 15 веке. основные действующие лица: король британии лир; дочери короля - гонерилья, регана и корделия; граф глостер; граф кент; эдгар – родной сын графа глостера; эдмонд – внебрачный сын графа глостера; герцоги бургундский, альбанский и корнуэльский; король франции. далее опишем краткое содержание «король лир». старый король чувствует, что недолго ему осталось жить, поэтому решает разделить свое королевство между тремя горячо любимыми дочерьми. он призывает их к себе и просит рассказать о том, как сильно они его любят. гонерилья и регана рассыпаются в сладких, но лживых речах, а младшая бесхитростная корделия честно отвечает, что любит своего отца так, как велит ей ее дочерний долг. король лир, краткое содержание трагедии о котором мы пересказываем вам, не удовлетворен таким ответом. поэтому он лишает корделию наследства и отдает ее долю гонерилье и регане. друг короля, благородный граф кент, возмущен таким поведением правителя, из-за чего подвергается изгнанию. герцог бургундский, претендовавший на руку корделии, отказывается жениться на ней, так как она теперь бесприданница. однако ее берет в жены король франции. корделия, покидая родной дом, просит сестер заботиться об отце. сложившейся ситуацией и граф глостер. он так сильно огорчен и поражен тем, что король лир (краткое содержание не позволяет раскрыть всех деталей) поступил так с родной дочерью и близким другом, что не подозревает о том, что эдмонд – его внебрачный сын – плетет вокруг него интригу. он желает завладеть частью наследства эдгара – законного сына, поэтому «подставляет» его. эдгару пришлось бежать. тем временем король лир (краткое содержание не передаст полной атмосферы этой трагедии) гостит у старшей дочери гонерильи, которая вышла замуж за герцога альбанского. она непочтительно обращается со своим отцом. даже мужа она игнорирует. затем лир отправляется в гости к регане, которая стала женой герцога корнуэльского. король надеется, что его средняя дочь более , но вскоре понимает, что она еще хуже гонерильи. рядом с лиром всегда находится граф кент: он предан королю, поэтому переоделся до неузнаваемости и нанялся к нему в услужение. далее в трагедии «король лир», краткое содержание которой не позволяет подробно описать всех событий, повествуется о том, что король, осознав, что предал корделию – дочь, по-настоящему любившую его, сходит с ума. герцог корнуэльский пред смертью вырывает глаза у графа глостера, который, в свою очередь, понимает, что его сын эдгар ни в чем не виноват. выясняется, что эдмонд – настоящий предатель, к тому же любовник гонерильи и реганы. гонерилья, узнав о том, что эдмонд решил остаться с овдовевшей реганой, отравляет сестру, после чего закалывает себя. корделия, узнав, что с отцом случилось несчастье, спешит к нему на . и она, и король в плен. заканчивается трагедия тем, что корделия была повешена, эдгар убил эдмонда, а лир скончался от горя.
Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта героев. Вот, например, один из пейзажей в повести «Капитанская дочка»: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось». Другой пейзаж еще более краток: «Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи».
Основной пейзаж повести — картина бурана: «Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»... Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь».
Пейзаж этот во многом символичен, он предваряет предстоящие события и участие в них главного героя, волей судьбы попавшего в метель. Буран — символ пугачевской вольницы. Темнота, вихрь, мутное кружение метели напоминают о человеческих заблуждениях, о том, что души людские зачастую находятся во мраке, где невозможно различить добро и зло, хорошее и дурное.
Характерно, что подобный пейзаж мы встречаем в пушкинском стихотворении «Бесы». Там в бесконечном кружении метели герой неожиданно замечает бесов. В «Капитанской дочке» из метели так же неожиданно появляется Пугачев. Таким образом, Пушкин уже в этом пейзаже заявляет о своем отношении к описанным историческим событиям.
Образ Пугачева в поэме, безусловно, неоднозначен. В нем есть и ум, и отвага, и великодушие, но «жить убийством и разбоем» — значит «клевать мертвечину». А «шайки разбойников» Пугачева злодействуют повсюду, разоряют селения, крепости, самовластно казнят и милуют... «Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка — копейка», — писал Пушкин
Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта героев. Вот, например, один из пейзажей в повести «Капитанская дочка»: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось». Другой пейзаж еще более краток: «Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи».
Основной пейзаж повести — картина бурана: «Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»... Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь».
Пейзаж этот во многом символичен, он предваряет предстоящие события и участие в них главного героя, волей судьбы попавшего в метель. Буран — символ пугачевской вольницы. Темнота, вихрь, мутное кружение метели напоминают о человеческих заблуждениях, о том, что души людские зачастую находятся во мраке, где невозможно различить добро и зло, хорошее и дурное.
Характерно, что подобный пейзаж мы встречаем в пушкинском стихотворении «Бесы». Там в бесконечном кружении метели герой неожиданно замечает бесов. В «Капитанской дочке» из метели так же неожиданно появляется Пугачев. Таким образом, Пушкин уже в этом пейзаже заявляет о своем отношении к описанным историческим событиям.
Образ Пугачева в поэме, безусловно, неоднозначен. В нем есть и ум, и отвага, и великодушие, но «жить убийством и разбоем» — значит «клевать мертвечину». А «шайки разбойников» Пугачева злодействуют повсюду, разоряют селения, крепости, самовластно казнят и милуют... «Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка — копейка», — писал Пушкин
Объяснение: